Как лучше всего бороться с Ночными эльфами? С самого начала устраивать засады с Блейдмастером? Это слишком сложно! Попробуйте построить логово на вражеской территории и посмотрите, что из этого выйдет.
Тактика раша логовами, конечно, не нова, но, несмотря на это, используется достаточно редко. Еще реже ее можно увидеть на профессиональной киберспортивной сцене. Единственное исключение на сегодняшний день – это Педро «LucifroN» Морено Дюран. При помощи этой нестандартной стратегии он просто поразил знаменитых корейских игроков Check’а и Soccer’а и смог выиграть несколько игр буквально в считанные минуты.
Почему же эту тактику применяют так редко? Grubby, например, попробовал ее в игре против HoT’а, но потерпел неудачу из-за неудачной комбинации логова с двумя башнями. Как же нормальный игрок может адаптировать эту стратегию? Талантливый испанский орк Lucifron показал нам, как она работает. Все, что вам нужно – это четко настроенное время и немного удачи, потому что как только первое логово будет построено, дальнейшая игра пойдет идеально – если, конечно, до этого вы все делали правильно. Здесь следует заметить, что все полностью зависит больше от макро, чем от чего бы то ни было другого – и, естественно, потеря пионов при этой тактике недопустима. Как правило, в этой тактике приходится сражаться против Демона. А это, как мы знаем, крепкий орешек!
На что нужно обратить внимание?
В первую очередь нужно сказать, что данную тактику возможно применять далеко не на каждой карте. Чтобы получить гарантию того, что тактика будет работать, необходимо выбирать карты, как можно меньшие по размеру. Конечно, можно использовать ее и на ближних респах на картах вроде Twisted Meadows или Lost Temple, однако в этом случае всегда остается риск того, что вы не сможете занять необходимую вам позицию. Кроме того, эта тактика применяется только против Ночных эльфов. Против Хуманов, Нежити или в мирроре ее применить невозможно, потому что в этом случае милиция, гули или вражеские логова сделают вашу победу абсолютно невозможной.
Как все происходит?
В целом начало ваших действий будет достаточно простым. Начинается все со стандартного строительства: сначала алтарь (№1), потом первое логово (№2), которое строит первый пион, вышедший из Главного здания. Далее строятся казарма (№3), которая очень важна, потому что без грунтов вам не удастся придерживаться тактики. Затем вы отсылаете одного пиона (№4), который строил алтарь, на вражескую территорию, где он занимается разведкой. Наконец, строится последнее логово (№5) на вашей собственной территории. Убедитесь, что в вашем распоряжении достаточно ресурсов для того, чтобы и дальше заказывать пионов и грунтов. Но – об этом позже.
Когда ваш пион вернется с вражеской территории, вам остается надеяться на то, что Ночной Эльф использует билдордер против Блейдмастера. Объясняю понятнее: колодцы должны быть расположены в лесу таким образом, чтобы только виспы могли находить там защиту. Далее нужно сделать ставку на то, что Ночной Эльф собирается крипиться при помощи AoW’a. Разумеется, вероятность этого довольно высока, так как такую тактику Ночные Эльфы применяют очень часто. Если все эти условия удовлетворены, вам уже ничего не помешает. Кстати говоря, даже в том случае, если билдордер против Блейдмастера не применяется, это не значит, что вы обречены на провал; если вашего пиона не убил Демон Хантер, то все в абсолютном порядке. Благодаря пиону, который провел разведку на базе Ночного Эльфа, вам не придется прятаться за колодцы до ухода Демона. Здесь вам понадобится зоркое зрение, потому что первое логово должен быть построен до того, как ваш противник начнет свою первую атаку. Также следует подумать о расположении – вы должны находиться в зоне досягаемости как минимум двух зданий. Идеальным вариантом, конечно, было бы иметь в радиусы стрельбы не только Дерево жизни, но еще и алтарь и колодца.
Если же соперник играет через Бистмастера, то из-за сумонов у вас не остается почти ни единого шанса возвести свои логова. Атаки сумонов и лучников слишком быстро разрушают логова, и вы почти сразу проигрываете матч. Этого можно избежать, если ваша разведка заранее обнаружат поздний алтарь. Из этого можно сделать вывод, что противник возьмет героя из таверны. Если вы заметили это, советуем вам поскорее перейти к новой тактике!
В атаку!
Вернемся к основным событиям: пока из алтаря появляется Блейдмастер, на вражеской территории строится логово. Вслед за Блейдом, туда отправляется один пион, который будет обеспечивать первоначальную поддержку. Когда ваш герой окажется на территории Эльфа, можно также отправить туда еще трех пионов, которые до этого занимались добычей древесины. Однако их можно отсылать только в том случае, если добыто более 200 единиц древесины. Это очень важно, так как помимо всего прочего вам придется ремонтировать свои логова. Кроме того, начинается строительство второго логова, если первый уже завершен. Заметим: если вы захотите разрушить только что построенное логово, то потеряете совсем немного ресурсов. Чтобы компенсировать недостачу, вам понадобятся 200 единиц древесины. Чтобы не усложнять себе игру такими мелочами, нужно позаботиться о них заранее.
Оптимальнее всего для вас, если противник использует быстрый теч без Древа войны. Это сильно осложняет ему защиту своей базы. Без лучников Ночной Эльф почти беспомощен, и в этом случае, если вы все делаете правильно, победа у вас в кармане. Однако всегда следует стараться, чтобы Дерево жизни приносило вам минимальные потери, а лучше вообще никаких.
При помощи тех пионов, которых вы посылали вслед за первым в логова, следует сначала построить около них магазин для покупки лечебной мази, чтобы гарантировать постоянную борьбу ваших солдат на линии фронта. Затем следует начать производство грунтов, чтобы усилить атаки на Ночного Эльфа. Грунтами вы в первую очередь должны атаковать лучников, потому что они наносят логовам максимальный ущерб. Как только первое логово будет построено, стоит сразу же отослать всех имеющихся в наличии пионов во внутрь здания, чтобы повысить уровень атаки. Чем больше пионов находится внутри, тем быстрее логова атакуют. Вы можете отослать в логово максимум четверых пионов – уровень атаки будет тогда расцениваться как «очень быстрый».
Нужно постараться, чтобы в каждом логове присутствовало максимум по четыре пиона. Таким образом, в вашем распоряжении окажутся восемь пионов, которые необходимы не только для ремонта, но и для самих боевых действий. Нет ничего важнее для вас, чем быстрая атака. Но, если уж дело дошло до атаки, то, что атаковать с самого начала? Алтарь или колодца? Для начала следует сделать так, чтобы Ночной Эльф потерял свое преимущество в численности армии, а для этого нужно разрушить AoW, построенный неподалеку. Хороший игрок в первую очередь уделит все свое внимание AoW’у. Когда оно разрушено, на очереди первый колодец. Система быстрой атаки предполагает, что ваши грунты займутся лучниками, но не обделяйте вниманием и колодца. Чем больше поддержки получает Ночной Эльф, тем больше лучников он может заказать, а для вас это совсем не выгодно. Задача здесь достаточно однозначна: припереть Ночного Эльфа к стене на его собственной территории и разрушить большинство его строений. Кстати, не забывайте все время производить грунтов!
Существует также второй вариант подобной атаки. Можно начать с таверны и вместо Блейдмастера играть через Тинкера. Хоть у этого героя гораздо меньше жизнени, но зато «Лаборатория гоблинов» работает гораздо эффективнее. Кроме того, в этой тактике всегда важен эффект неожиданности. Ее не следует использовать в каждом матче, ведь если соперник знает, чего от вас ожидать, то вашу тактику всегда легко отразить. Большой плюс этого варианта в том, что благодаря игре через покупного героя у вас в наличии оказываются три готовых грунта. Далее вам нужны будут только «Лабораторию» и, естественно, сами логова.
То, что Тинкер только украсит такую тактику, ярко показывает пример игрока TryDying’а из команды Raptor. В матче против ветерана WC3L, корейца SoJu он с блеском использовал Тинкера в качестве второго героя на своей второй карте. Противник был просто-напросто разгромлен.
Зачем использовать эту рискованную тактику?
Одна из причин, по которым эта тактика так редко применяется в киберспортивных матчах, заключается в том, что существует большой риск не справится с управлением тактики и проиграть. Но зато для зрителей эта тактика очень интересна, ведь боевые действия начинаются с самого начала игры.
Удачи и будьте лучшими!
|