Предпосылки этому положили ребята из CPL, запретив использование игры Painkiller как турнирной дисциплины на чемпионатах, не входящих в серию CPL World Tour. Тогда еще никто не задумывался о том, какое значение может иметь такой шаг для сегмента развития игровой индустрии, которое за рубежом именуется электронным спортом, а у нас известно как киберспорт.
Второй шаг в этом направлении опять же сделали подопечные Муноза, когда заказали разработку игры Severity, инвестировав в нее десять миллионов долларов. В данный момент сложно сказать, что это будет за игра, но твердо можно быть уверенными, что права на использование данного продукта как турнирной дисциплины будут принадлежать CPL, и любой другой организации придется увеличить расчетный счет Муноза в банке, если ей захочется поставить ее на свой турнир.
Другой вопрос – будет ли эта игра конкурентно способна, но об этом мы узнаем в конце 2007 года, ведь если верить представителю Ritual Entertainment (официальные разработчики игры), тестовая версия игры будет готова в конце 2007.
Но это лишь одна сторона монеты. С другой стороны, у нас Valve, которые совсем недавно запретили транслировать counter-strike 1.6 по телевиденью, спасибо еще что хоть hltv не убили, что впрочем тоже вероятно (когда твердо решает продвигать source в массы). Организаторы, мечтающие о выходе на телеэкраны, вынуждены забыть о 1.6 и перейти на Source, который в данный момент в виде турнирной дисциплины весьма далек от 1.6, что в первое время будет сказываться на чемпионатах не лучшим образом.
Дальше - больше. К выходу готовится Source Pro Mode, который призван решить бедственную ситуацию с турнирным видом игры. На сайте www.valvesoftware.com, который в плане новостей загнил в августе предыдущего года, нет ни слова про этот Pro Mode, так что в самом плохом варианте эта модификация может быть забракована Valve, и на турнирах мы ее не увидим. В лучшем варианте Pro Mode будет устанавливаться через steam, и все счастливы, кроме поклонников 1.6, который в этом случае будет медленно убиваться самими Valve.
Разработчики и издатели игр очень скоро поймут, какое влияние оказывает на их продукты шанс стать турнирной дисциплиной, и что они могут с этого поиметь в случае положительного исхода. Если раньше думали о том, что надо проработать single и multi, то в скором времени будут думать и о tournament варианте игры.
И если сейчас разные EA и подобные компании вливаются (может быть по-черному) в бюджеты таких турниров как WCG, ECG, ESWC, для продвижения своих игр, так как в соревновательном плане и интересе со стороны зрителей их продукты сильно отстают от детищ Valve, Blizzard и ID. Максимум через пару лет, в лицензионном соглашении игры можно будет найти пункт запрещающий ее использование в виде турнирной дисциплины без согласия разработчиков издателей.
И тогда уже организаторы турниров будут прогибаться под издателей, если не поступят так как уже делают CPL, чья деятельность в случае успеха Severity не только разобьет сообщество на несколько частей, но и станет настоящей революцией в мире электронного спорта.
Если ещё и HLTV запретят то это вообще уж бедет ЖОПА..
Если сейчас можно выбрать между 1.6 и сорс, то в будущем мы чё из-за "нечего смотреть" будем на сорс пялится? Глупость придумали эти буржуи
А через какое то время, когда сюрс всё таки займёт место кс1.6 и будет так же популярен, выйдет новый какой нить CounterStrike megasource, он будет круче в плане видео етц, и его о5 же америка будет продвигать а остольные будут любить сюрс... и начнуться новые запреты... анреспект. Но учитывая что в россии проходят в основном чемпионаты не легального характера многие будут забивать на этот фактор запрета..
graver - Даня это реклама, вначале да, затем скорее всего нет. В любом случае это будет воайна организаторов и издателей разработчиков. Электронный спорт уже давно стал частью рынка компьютерных игр, денег там много, но делица никто не хочется.
Идея просто - вложить 10 миллионов в разработку, а затем дать пользоваться ей кому угодно, без возможности отбить свои деньги.... это не бизнес. Муноз бизнесмен, если он говорит, что права на использование игры не будут принадлежать CPL это еще не значит, что каждый желающий сможет использовать ее на своих турнирах.
Организация Муноза держиться не на репутации, а на идеях, кое у кого идеи оказались лучше и свежее, и вуаля, Intel переходит к WSVG. Сейчас спорить бесполезно, я просто сделал свой прогноз, он такой, потому что я не вижу другого пути развития игр как турнирных дисциплин.
#10 а не проще дать организациям бесплатно пользоваться твоей игрой, чтобы юзеры покупали ее? Это намного резонее, ибо выгода от людей, которые купят игру, если она будет на всех турнирах намного больше, чем от 3-4 организаторов.
graver - painkiller (и не только он) не пользовался особым успехом у покупателей, потому что игрой был дерьмовой, хотя за год было проведено 10 (кажется) турниров по Европе и США.
Вечно продавать игру нельзя, стричь деньги за ее использование можно много дольше.
короче скажите мне прямо??во что мы будем играть???и во что будет играть большинство??
и ваще кс останеться???????????????????????????????????????
или она загнеться,как мне тут сказал один человек......?
Играют в то, что нравится, это так всегда было. Другое дело, если за победу будут что-то платить - тут уже наверняка придется, если хочется денег/славы/etc, играть в то, что предложат. Были бы желающие заплатить (а они вроде пока что есть =) )
А смысл брать деньги за использование Severity в самом начале??? Ну ладно как кто-то сказал за использование Severity нужно будет платить деньги, и смысл игра только вышла она не раскручена ее еще мало кто купил но постовят ее на CPL и хрен сним с CPL а все другие лиги не будут использовать и вот скажите мне кто тогда ее будет покупать как покрыть расходы на ее производство??
Все будет как сказал гравер использование ее будет бесплатным и если игра будет действительно заменй 3 дистиплин 1х1 4х4 5х5, она станет хитом, а вот когда игра "заработает" больше денег чем в нее вложили тогда тупо выходит новая версия. Даже если допустить что они будут брать за использование игры деньги с организаторов но сколько они возьмут 100000$ милион да хрен в стакан это максмум будет 5% а это ничто по сравнению с той рекламой что делают подобные мероприятия.
И убейтесь говорить что покрыть расходы на производство игры путем продажи использования игры на турнирах, лигах и тд. Только новая версия игры может довать прибыль что и делает вальве продвигает новый продукт ПРОМОД вальве незабракует некогда им это просто ненадо ведь чтобы поиграть в ПРОМОД нужен HL2... а это их новый продукт...Хотя можите сказать выходит ПРОМОД и вальве его забракуют те игроки которые собрались купить HL2 не будут его покупать ибо зачем??? =)))
пс дохрена написал =))
Марк, я тебе говорю как девелопер с многолетним стажем, за год они могут слобать только дрянь. Лицензирование движка ку3 это заведомо очень станный ход, поскольку он будет заведомо менее зрелищным чем СОРС.
То что говорит муноз с профессиональной точки зрения девеломпмента - "крот размышляет о светилах"
"эторас"
-
2
На тему внутреннего контроля качества и создания промода.
1) промод для соурса это модификация продукта на порядок более сложного чем квейк, с принципиально отличной физической моделью, и изначально не популярного.
2) продукт делается в кратчайшие сроки, не профессионалами своего дела. Профессионалы работают в студиях, это самая престижная профессия сша 2006 года, и никто бы её не променял на создание модов. Поэтому тот чел, что туда позвали, это чистый ПР.
3) Продукт делается не многочисленной командой, хоя я вижу необходимость минимум 7 человек: дизайнера, механика, физика-программера, художника, моделера, маппера, скриптера.
4) каким боком они изменят ЗАКРЫТЫЙ движок валв - УМУ НЕ ПОСТИЖИМО. Либо валв им помогают либо шанцы на серьёзную переделку ничтожны.
Отсутствие заявления валв наводит на мысли что валв не интересен про мод, и они к неу никак не относятся. Обьясню почему. Потомучто доработку можно заказать у валв как и У ЛЮБОЙ СТУДИИ В МИРЕ ЗАПЛАТИВ ИМ ДЕНЕГ ПО СМЕТЕ.
-
"graver - painkiller (и не только он) не пользовался особым успехом у покупателей, потому что игрой был дерьмовой, хотя за год было проведено 10 (кажется) турниров по Европе и США." Марк Паинкиллер был супер хитом, который получил средний бал 8+ и которого продали точно больше миллиона коробок. Если тебе интересно поищи информацию.
-
На тему войн стандартов. Исполььзование любой игры по дефолту лицензируется. Если этого не требуют - это уступка разработчика. Но по дефолту - должны требовать.
мне лично кажется теперь так и будет что при выходе новой кс будет тупо выходит мод для турниров
Sourse - cspromod
Sourse2 - cspromod2
и тд
и это правельно...
graver
10 миллионов в разработку не окупит ниодна продажа, кроме как в американских супермаркетах. Эти супермаркеты опрделяют требования. Чтобы попасть на их хороший полки надо проплатиить огромные деньььги получить хороший рейтинг, и иметь опр качественные параменты: а ля колво часов гарантированного геймплея. Которого у северинити за год не будет вообще. сли игра онлайг, разработчик обязан иметь серверы. И даже если это всё будет супермаркет может поставить игру туда где её не купит, потомучто все полки заняты крупными издателями а ля ЕА, конами, вивенди.
Вероятнее ммуноз хочет продавать игру онлайн, через систему аналогичную стиму.
Чтобы окупить 10 000 нужно продать примерно 500 000 копий, что реально но сложно.
Если игру засрут журналы и сайты - будет беда Мунозу.
особенно в этой ситуации забавляет использование движка ку3, что практически закрывает игре возможность попадать на реальные прилавки, а значит и на странице примерно 3/4 игровых изданий. А 1/2 постоянных покупателей видиоигр чатают журналы, ещё примерно 15 процентов читают сайты. Остальные 35% - ориентируются по полкам американских супермаркетов.
Итак, целевая аудитория - 15% геймеров + киперспортсмены. Шанц что из 15% вырастет много новых фанов минимум: графика старая итп.
Значит вся затея ради существующео киберкомунити. Затрудняюсь сказать играет ли сейчас в контру более 500 000 человек. Судя по количеству обсов хлтв - нет. Хотя мб с китаем. Если у кого есть статистика - поделитесь.
-
Есть ещё момент.
-
Прошу прощения, КАК МОЖНО ПРОИПАТЬ 10 МИЛЛИОНОВ ДОЛАРОВ НА ИГРЕ С ДВИЖКОМ ку3 ЗА ГОД?!!?!
НАНЯВ ДЛЯ ЕЁ РАЗРАБОТКИ БЛИЗАРД?!
У НИХ ДАЖЕ КОМАНДЫ НЕТ!
Бредятина и афера всё это.
Халфлайф 2 стоит около 10 миллионов.
Вот мне интересно, чем зрелищней сурс на тв. Ну красивая картинка, на простого обывателя первые пять минут произведет впечатление, потом ему станет скушно, тк одно и то же)). Честное слово, убьют на пару лет кс как дисциплину этим сорсом, пока достаточное количество нубов не научится как следует играть. Думают, что популярность вырастет с установлением сурса как замены 1.6? Глупость, сколько человек придет в сурс, столько же и забьёт на это дело. Хотя забить на кс(как на любую другую игру) вообщем не так уж и плохо.))
Хотя все это и так, но с точки зрения спонсоров, возможно, чем более производительный комп нужен для игры -тем больше шансов стать у этой игры киберспортивной дисциплиной. Кто следующий? СТАРКРАФТ!
http://208.16.236.69/press/business_journal/page1.jpg
http://208.16.236.69/press/business_journal/page2.jpg
Интервью с Мунозом.
Там он говорит, что примерный бюджет игры 5-10 миллионов, что деньги он еще не нашел и что игра примерно выдет летом 2008, а это означает, что минимум через полторы года, а скореее всего года два. Тем более, деньги еще не нашел...
Ну и, конечно, как я говорил там указано, что Муноз разрешит использовать другим лигам свою игру.
#19 кс изначально делался по фану да и мод это стандартная практика кваки насколько я знаю, И еще а разве движок сурса не открытый для модов?(я всегда считал что там он открытый), а вообще по мне промод это куда более реальное чем тот же сталкер который разрабатывают чутли не милион человек а толку?
#21 вообще улыбнуло "И даже если это всё будет супермаркет может поставить игру туда где её не купит" это кора тока вдумайтесь в это магазин отдал денег купил партию игры и такие парни из супер маркета да не ну ее давайте с прячем ее в мясном отделе чтоб некто не купил, а типо Вальве блотные еще денег дают чтобы игру на прилавок в магазине положили??
пс ДА КАКАЯ РАЗНИЦА КАК ОН ЕЕ БУДЕТ ПРОДОВАТЬ.
псс а как вообще игры окупаются если не продажами???на турниры чтоли лицензии распрадают =)))
Я полностью согласен с Марком.
В любом случае CPL будет раскручивать свою игру т.к. 10 лямов эт большие деньги, и я уверен что раскрутят. И если игра будет пользоватса успехом на турнирах серии CPL то и другие организации захотят проводить турниры по этой дисциплины и тут им придетса брать разрешение у Муноза, вот вам и пополнение кошелька.
"а вот когда игра "заработает" больше денег чем в нее вложили тогда тупо выходит новая версия" - Безусловно на продажах игры можно заработать намного больше денег чем в нее вложил НО это в случае если игру одобрять игровые журналы, порталы и т.д. НО еще больше денег можно заработать разрешив, за определенную плату, ставить данную дисциплину на своих турнирах, и это может быть прибыльнее чем продавать CD или DVD с игрой т.к. никто больше 1 раза не будет покупать игру, а тут будет многоразовое использование.
Вобщем можно спорить долго, все будет видно когда игру сделают, стоит ли ее ставить на турниры или нет, вобщем все зависит от популярности игры ...
#25 еслиб это было выгодно продовать на турниры то Вальве продовала бы поверь там сидят далеко не лохи деньги считать умеют(ту же 1.6 продовалибы а тут тока лицензию на показав вели и все ппц игре) + но сколько раз он продаст лицензию 10раз за год(одной и тойже организации) и по сколько?? миллион два, сума лицензии должна быть в два раза меньшей сумме призовых в этой дистиплине но сколько в кс среднем получают за 1 место на CPL WCG и тд вот сума получается тока некто платить не будет ведь деньги то отнимут у геймеров с призовых.Так что нехрена это не чего не покроет.Если лицензия и будет то она будет создана не ради прибыли.
graver
имея команду на движке ку3 игру можно слабать за год.
Фишка в том что создать команду для проекта а-класса - очень тяжёлая на западе задача, свободных специалистов с опытом работы в этом жанре практически нет. А контракты у них чоень жёсткие, и переманивать не покатит.
-
-spik- если ты 0 в отрасли не вдазб в дискуссию. ЗА МЕСТО НА ПОЛКИ ПЛАТИТ ИЗДАТЕЛЬ. ПОТОМУЧТО абсолютное количество американских потребителей, покупают игру которую им советуют консультаньы, или которую они видели в журнале. Что касается игр не-пс, подавляющей части рынка кстати, то оник ак правило выбираются прямо в магазине. Так вот в обоих случаях, магазину НЕ ВЫГОДНО ставить даже МЕГА ХИТ на первые полки. потомучто есть ИЗДАТЕЛИ КОТОРЫЕ ПРОПЛАТИЛИ ЭТИ ПОЛКИ ДЛЯ ПРОЕКТОВ ТИПА РЭЙЛРОАД ТУКОН. А тот кто пришёл за ВОВом его всёравно купит. И я не нанимался знакомить тебя с основанми игров
OxxolinE
10 миллионов долларов,ты на лциензиях будет много лет отбивать. На движке ку3 то.
Ещё тема есть. Если Муноз не нашёл денег то искать он их будет уж наверняка у издатели. А издатель который согласится на движок ку3 - нонсенс. Ну пусть он его найдёт, тогда издатель предьявит огромное количество требований к игре, разработка затянется итп. + издатель заберёт минимум половину лицензирования если не всё. Обычно на западе издателю принадлежат все права на игру. Усключения лишь Близард и Валв. Валв за счёт стима, близард за счёт того что они могут сами стать издателями, и поэтому вивенди не имеет рычагов контроля над условиями издания.
#27 спокойней мне объеснять ничего ненадо(да я и непросил вообщем-то) надо будет раскрутят игру и продадут или ты думаешь кроме тебя в этом никто не разбирается....
конечно я согласен проект этот очень рискованый этой игрой он фактически поставил под удар всю свою лигу а значит все обдумал...А если игра еще только начинает набирать обороты а оней уже такие дискусии не только здесь но и зарубежом то что будет дальше...
Да и кто сказал как он ее будет продовать какие американские покупатели ты о чем? какие консультанты? изначально магазин ставит свои задачи продать товар и консультанты скажут все что угодно если уж на то пошло хотя обычно сначало все покупается маленькими партиями даже мега хиты.
2 #11 если вы вращаетесь в кругах предпринимательства,то должны знать:Помните случай с 1с?В начале эта программа была в свободном владении,тоесть её мог юзать первый встречный,не говоря уж о компаниях.Но потом когда 1с увидев что ихними ресурсами пользуеться,ну уж оч много компаний.Они её лицензировали.И заставили компании переходить на платную основу,тем самым срубили колосальное колличество бабла не обойдя не один закон РФ!
-----------------------
Мож конечно эт говорилось в коментах ранее,но дочитав до комента грайвера под номером 11 ,я всё же решил отписаться!
acid buddah - Ну таких нюансов я не знал, однако основная идея материала касается не шансов игры от CPL, а возможной войны издатели - организаторы, в случае лицензирования компьютерных игр как спортивных дисциплин.