Фотографии:
Казахстан vs Россия 2002
1 место – Legion’S: Nuka, Advokat, Rodriguez, zila4, Govorun, tYSON
World Cyber Games 2002, Seoul – Alsou, Adolf, Chobo, tYSON, Rayan, Advokat, zila4, Govorun
История Кайрата Кыстаубаева ака TAFF
В 1998 году получилось так, что я с друзьями сыграл в «Quake2» в одном из компьютерных клубов, коих тогда по пальцам можно было пересчитать. С того момента, можно сказать, все и началось. Игрой увлекся основательно, играл на локальных чемпионатах, тогда все строилось исключительно на энтузиазме и желании быть лучшим в этой игре. У меня получалось довольно неплохо и через год я уже играл за небезызвестную команду «DSS», лучший Quake-коллектив того времени. К 2000 году активность чемпионатов и киберспортивного движения заметно поубавилась, мы уже играли в удовольствие и были состоявшимися прогеймерами. Тогда «CS» вытеснил «Quake» и «Starcraft» и началось тотальное увлечение народа «CS’ом».
В один прекрасный день в институте мой одногруппник, знавший о моем увлечении, спросил меня: «А ты пойдешь играть на турнир за 500000 тенге?». Баснословная по тем временам сумма. Бюджет наших локальных турнирчиков тогда составлял не более 30-40 тысяч. Я рассмеялся ему в лицо: «Быть такого не может!». Кому надо тратить 500000 тенге на призовой фонд в «Age of Empires?». В ответ он протянул мне клочок бумаги из рекламной газеты, на которой был номер телефона и тот самый «призовой фонд 500000 тенге», до чемпионата оставались какие-то 2 дня. Через час я уже был в клубе, собирал команду. В то время именно нам было нетрудно освоить любую мультиплей-игру – как никак прогеймеры. Первоначально мне никто не верил, до того момента, пока не перезвонили в клуб и не спросили Кайрата. Нас попросили подъехать в офис, зарегистрироваться. В офис мы приехали уже двумя составами. В голове был один неотвеченный вопрос: «Какова цель сего мероприятия?». Два дня мы выбирали и отрабатывали стратегии, формат игр был довольно непривычным «цареубийство», в которое никто не играл. Но одно нам придавало уверенности в успехе мы прогеймеры (сегодня это в народе: «задроты»).
Как сейчас помню, тот турнир антураж, фуршет, огромный зал, люди, которых мы ни разу в жизни не видели на «местных чемпах», было явно заметно, о киберспорте тут не знают ничего, но это, все-таки, чемпионат. Одна из наших команд, всем на удивление, заняла 3-ье место. После завершения турнира нас попросили не уходить, через некоторое время мы увидели группу людей, в центре которой был тот самый человек, который устроил это все – Arbalet – энергичный, харизматичный, своеобразный обезоруживающий колкий юмор. Ему стало интересно: кто мы такие вообще?
Представившись и познакомившись, он поинтересовался нашим стажем игры в «Age of Empires». «Два дня» - прозвучал довольно откровенный ответ. Он в начале не поверил нам, после чего мы поведали о прогеймерах и про-играх. На тот момент его не интересовали «Starcraft» и «Quake». На веселой и позитивной ноте мы уехали с турнира, оставив на всякий случай свои контакты.
С тех пор время от времени мы стали встречаться с Arbalet’ом, приезжали в офис и играли с его командой. Первое время мы проигрывали все игры его команде, нас это подзадоривало, естественно. Было явно, что они уже не первый день играют в это «цареубийство», в наших глазах появился здоровый интерес познать игру и выигрывать у его команды, ведь мы же прогеймеры. С тех пор мы стали видеться чаще…
Вскоре, летом, кажется, 2000-2001 года нам поступило предложение от Arbalet’a организовать команду по «Age of Empires», так как он уже позвал в Казахстан две российские команды: «Rus-clan» и «Slavyane». Предлагалось вознаграждение за успешное выступление, ну и возможность выяснить «кто есть кто» в «цареубийство». Нам организовали лучшие условия, в 2-3 дня нам соорудили компьютерный клуб на территории парка «Мир Фантазий», о таких компьютерах в то время можно было только мечтать! Мы разделились по командам, лично у меня была довольно несложная и в то же время непростая задача играть в команде с двумя сыновьями Arbalet’a и его супругой. На плечи моих друзей легла ответственная задача: выиграть турнир. Все тренировались дни и ночи напролет, Интернет на тот момент в Казахстане оставлял желать лучшего, получилось, что мы «варились в собственном соку», но «сок» был высочайшей пробы! Всего словами не могу описать, остались лишь теплые воспоминания. Мы проиграли турнир, довольно достойно. Все-таки наши тактики были основаны лишь на нашем опыте и игре между собой и могли выстрелить в любой игре, просто ребятам не хватило того опыта, который был у «Rus-clan’a». После чего последовал ответный турнир в Москве. Собственно говоря, тогда все это и понеслось.
Я же, в свою очередь, не продолжил играть и не состоял в «L_Clan’е», а продолжил учебу в университете. Долгое время не контактировал с Arbalet’ом, в то время как Arbalet Cup один за одним проводились уже в других странах, не обошли вниманием «Delta Force», «Counter-Strike», «Starcraft», «Warcraft» и даже «Quake». Организационную и финансовую поддержку Arbalet’а получили «WCG Kazakhstan» в 2007, 2008 и 2009 годах. А также благодаря Arbalet’у впервые Казахстан принял участие в «ESWC» в 2007 году.
В 2005 году меня пригласили поработать региональным судьей на «WCG Kazakhstan». Тогда, собственно говоря, я начал работать в этой сфере. В 2006 году уже руководил организацией этого проекта по всему Казахстану. Трудно перечислить количество турниров, к которым я имел какое-либо отношение, еще сложнее посчитать, сколько было турниров Arbalet Cup в общей сложности…
История Даурена Кыстаубаева aka «adreN»
Это был примерно конец 2004 года. Все началось с того, что я как-то с братом пошел в лучший на тот момент компьютерный клуб Казахстана «SkyNet». В этом клубе я в первый раз почувствовал, что такое командный дух в «Counter-Strike’е» и меня это заинтересовало. Так и началась моя киберспортивная карьера.
Частые и упорные тренировки над своей игрой дали свои плоды, когда Нуртас с Соляром предложили мне играть на более высоком уровне. Вот тогда и появилась команда «k23» по «Counter-Strike’у». Состав на тот момент был таким: Нуртас, Соляр, Анвик, Мадевил и я. Но спустя некоторое время, мы решили усилить состав, заменив Мадевила на Биста. И мы упорно начали готовиться к «Лиге Арбалета» и этот же турнир стал первым победным для нашей команды. Это и стало стимулом для дальнейших достижений и побед.
На долгожданном турнире «WCG 2005 Kazakhstan» мы одержали победу, тем самым обеспечив себе оплаченную путевку на мировые финалы «WCG» в Сингапуре.
После победы на финалах «WCG Казахстан» нас пригласил к себе в офис Мурат ага. Вовремя беседы он нас четко убедил, что есть смысл тренироваться и стремиться к победам на международном уровне, что нас, в свою очередь, очень сильно мотивировало. Именно эта мотивация немаловажно повлияла на удачное выступление в Сингапуре, где мы заработали серебряную медаль.
Прилетев с Сингапура, Мурат ага дал нам возможность посетить «Asus Spring 2006» в Москве, где мы выступили неудачно, уступив в первом же круге лучшей команде России – «Virtus.pro». После этого поражения я понял, что готовиться и тренироваться нам еще предстоит очень много.
После неудачного выступления на «Asus Spring 2006» мы плотно готовились к отборочным играм WCG, финал которого, должен был проходить в Италии, г.Монце. Скажу честно, этот турнир был для меня самым неудачным за всю мою киберспортивную карьеру.
Финал… Мы поднимаемся с лузеров и играем в финале против команды «Sky», выигрываем первую карту «de_train» со счетом 16:8.. следующая карта «de_inferno», выигрываем первую сторону, за терроров, 11:4... на второй стороне берем пистолетный раунд, ведем со счетом 13:4 и вот вроде бы каких-то три раунда отделяли нас от победы, как один из игроков «Sky», а если быть точнее это Ness, случайно купил АК-47 и с негоже потом взял раунд, убив моих тиммэйтов в начале раунда… После этого момента мы не смогли переломить ход игры и команда «Sky» дала невероятный «комбэк». Конечный итог: 13:16, победила команда «Sky».
Проиграв финал отборочного тура WCG, капитан команды Соляр решил уйти с команды и заняться личной жизнью. А мы решили взять молодого и перспективного игрока, с хорошей стрельбой DaBoss’a. И после поражения Мурат ага обеспечил нас полной поддержкой и спонсорством. И чтобы мы хорошо готовились к зарубежным турнирам, в течении полугода, а то и больше, проводилась серия Арбалет-капов в Алматы, где участвовали все сильные команды Казахстана. В общей сложности насчиталось 72 турнира!
Этим составом мы посетили два турнира «Asus» в Москве, где выступили не лучшим образом из-за нехватки опыта на выездных турнирах. Вскоре DaBoss был вынужден покинуть команду в связи с учебой.
Когда у команды появилась возможность выезжать на зарубежные турниры, появилась проблема и с менеджментом. Нуртас любезно согласился стать менеджером. Мы нуждались в двух игроках и решением было взять игроков из команды «mF», которые были нашими главными конкурентами в Казахстане, это MuMiNoи MihaO.
Команда начала подготовку к турниру «ESWC», который проходил в Париже. Выступление было неудовлетворительным, а если быть точней, то провальным…
Очередное провальное выступление привело к тому, что команду лишили финансирования… Команда была в инактиве примерно 2-3 месяца.
Осень 2007, на всех киберспортивных порталах появилась новость, что в Узбекистане будут проводиться отборочные на турнир «KODE 5», финал которой будет в Москве. Я собрал старых ребят из «k23», а если быть точней, это были Бист и Анвик. Общим решение было принято взять в команду Nickel’a из команды «Sky» и молодого игрока ex.kz. Но команда на тот момент называлась «DSS».
Собрав состав мы приступили к тренировкам, времени нам хватило, чтобы подготовиться на «отлично». Приехав в Ташкент, мы с легкостью выиграли отборочные «KODE 5», но организаторы отборочных игр в Узбекистане отказали нам в оплате выигранной квоты. Мы, конечно же, расстроились, но унывать не стали, впереди нас ждали отборочные WCG Kazakhstan’а.
Приехав домой, мы узнали отличную новость, Мурат ага запустил лигу Арбалета в Алматы! Обрадовавшись этой хорошей новости, мы усердно стали тренироваться к Лиге. И чтобы тренировки были более продуктивней и приносили свои плоды, Мурат ага нанял нам тренера команды «Virtus.pro» – Константина Пикинера всем известного как groove.
Мурат ага возродил команду «k23», дав команде полную поддержку и тренера. Команда на тот момент нуждалась в хорошем авпешнике. И было принято решение: заменить молодого ex.kzна Solaar’a.
Выиграв отборочные «WCG Kazakhstan», Мурат ага отправил нас на тренировки в Москву. Подготовившись как следует, мы выиграли хозяев турнира - «Alternate» и в 1:8 российский микс «Путь». После поражения от «WeMadeFox» наш результат был «Топ 8».
С отличными условиями и тренером мы стали играть на уровень лучше. У нас была возможность посетить любой турнир, который только хотим. Это краткое описание начала команды «k23».
Хотелось бы поблагодарить Мурата ага за все, что он сделал для всех нас, а, особенно, мне. Мурат ага не раз помогал мне, давал множество бесценных советов, помог восстановить здоровье, благодаря ему, я лечу в Китай на учебу.
Ко всему этому, Мурат ага, очень даже неплохо играет в «Counter-Strike». Я уверен, что он сможет дать фору многим средним игрокам. Очень часто удивлялся, когда он мне подсказывал пару новых фишек в «Counter-Strike’e», причем, те, которые никто не использует в Мире, и начинают додумываться только через полгода, а то и год спустя.
Читать третью часть!