Киберспорт состоит из разных дисциплин, от Counter-Strike до Quake Live и от Warcraft III до World of Warcraft и много других. В течение нескольких лет лишь несколько игроков успешно перешли на новую игру. Небольшое количество игроков приходят на ум, которые бы имели силу духа и самоотверженность, чтобы научиться совершенно новой игре и стать в ней профессионалом. Возможно, самые успешные – это Джонатан «Fatal1ty» Вендель и Аллесандро «Stermy» Авалоне, оба из которых меняли свою основную дисциплину множество раз, и им все еще удается успешно это делать.
Однако есть ли выгода в смене игры? Помогает ли опыт других титулов в новой игре? Здравый смысл говорит, что да, конечно, навыки переносятся из игры в игру. Вы выбираете навыки, такие как умение целиться, контроль игры, чувство игры и другие универсальные навыки, которые нужны в киберспорте. Когда переходишь из одной игры в другую, у вас уже есть преимущество над другими игроками, так как у вас есть понимание игры в целом и понимание того, как работает киберспорт. В дополнение, вы смотрите на игру, которую изучаете под другим углом.
Однако большинство игроков, которые переключаются с одной игры на другую, справляются хуже, если переходят на более продвинутую игру. Например, переход с
Quake Live на Starcraft, где дорога обучения очень крутая, а киберспортивная сцена развивалась годами.
Также, при переходе с такого типа игра, как First Person Shooter (FPS) к стратегиям реального времени (RTS), игрок должен справиться с совершенно новым стилем и форматом игры. В то время как игроки FPS легко переключаются между играми FPS, они обладают переносимыми умениями, естественно чувствуют себя на поле действия и их особый стиль игры также переносится на новую игру. Однако это не означает, что все умения можно перенести.
Когда переключаешься на игру другого типа, как было сказано выше, появляется большее число аспектов игры, которое игрок может перенести с игры на игру. Например, развивающиеся стратегии и тактическая позиция в целом. Эти два аспекта крайне важны в любой киберспортивной дисциплине. Если вы обладаете концепцией стратегий реального времени в вопросах ориентирования, линии места цели, способности к скрытным действиям и другие козыри, это поможет вам развить понимание таких игр, как Quake Live. Идет ли речь о высоте, скрытном передвижении по карте, чтобы увеличить время или об устройстве засады, когда игрок направляется в определенную область карты, Старкрафт учит всем этим вещам.
Еще один пример, как игра в другую игру, даже временно может улучшить навыки игроков в собственной игре. Например, если некоторые игроки Counter-Strike:Source будут играть в Quake или Counter-Strike 1.6. В основе игр Quake или Counter-Strike 1.6 лежит разминка, которая длится несколько часов каждую неделю, в ходе которой фиксируются движения и прицеливание. Некоторые игроки Source будут играть в Quake и будут использовать Rail Gun (рельсовую пушку), чтобы помочь себе в прицеливании. Использование рельсовой пушки и игры на сервере Death Match поможет справиться с точностью и реакцией на время. Некоторые игроки будут играть в Counter-Strike 1.6, чтобы зафиксировать свои движения, так как они вынуждены играть более осторожно, больше ходить. Игра также учит их лучше выбирать позицию, с внимательным отношением к безопасным и эффективным движениям по карте. Используя такие практические методы, поведение игроков в основной игре позволяет им развивать определенные навыки, которые они игнорируют, когда занимаются своей стандартной практикой.
Умения, которые необходимы, чтобы стать великим игроком легко переносятся с игры на игру. Некоторые умения имеют более широкие границы, чем другие, но способность применять их в другой игре все же сохраняется. Имеет смысл оставаться непредубежденным и оглядываться назад, вспоминая все, чему уже научился, когда играешь в другие игры. Если в ближайшее время вы хотите сменить игру, не забывайте применять все, чему научились раньше, в большинстве случаев это пригодиться.
Источник: fnatic.com