После финала ESWC 2008 у меня действительно не было особого настроения продолжать играть в Quake. Когда я впервые опробовал Quake Live!, я осознал, что это не моё. В нем было много проблем: измененная физика игры, дисбаланс оружия, проблемы с серверами и т.д. Я поехал в Дубаи только ради солнечной погоды (улыбается).
Главными «катализаторами» выступили Кармак и сама организация ESL. Мне действительно нравится то, что они делают для Quake сообщества. Я хочу быть частью этого нового формата турниров и стримов, чтобы поддерживать сложившуюся атмосферу мероприятий. А с выходом последнего патча, QL заметно изменился в лучшую сторону. Из-за этого я и остался.
Отсутствие мотивации не стоит приравнивать к домоседству. (улыбается)
Ты довольно поздно начал готовиться к Intel Extreme Masters Asian Championship. Какие были для этого причины?
Моя личная жизнь не дала мне возможности начать готовиться раньше. Я полетел в Шанхай сразу после деловой поездки в Пекин. Должен поблагодарить World Elite & Maodou за предоставленное место для тренировки. До перелёта в Тай Пей у меня было всего несколько дней, так что я ценил каждую минуту тренировки, и теперь сам в шоке от себя: как быстро я смог набрать былую форму.
Я слышал, что ты провел много времени, просматривая демки других участников IEM Finals перед своим полуфиналом. Извлек ли ты для себя что-нибудь интересное?
Я начал просмотр демок с первого дня тренировок. Начинать надо было с самых низов, так как я ничего не знал про 1x1 в QL. Некоторые игры я смотрел по два-три раза, при чем со стороны обоих игроков. После этого я стал собирать элементы пазла – собственной тактики в этой игре. А интересно вот что: Демки – как учебник, Стрельба – как лабораторные работы, соедини обе части и ты будешь «рвать».
Как так получилось, что ты ничего не знал про 1x1? Ты же играл на топ уровне 1x1 в Quake 3, и будем откровенны, эти две игры очень похожи, по крайней мере, их основы идентичны. Можешь ли ты нам объяснить, что тебе надо или предстоит освоить в QL?
Своим достижениям я обязан навыкам стрельбы в TDM, да и просто-напросто удаче. А QL и Q3 сильно различались до выхода последнего патча. Также у нас не было возможности играть с пингом в 30-40 мс на европейских серверах, он был в районе 80-ти. Базовая часть обеих игр практически идентична, и на данный момент, две вещи требующие усовершенствования – это мое передвижение в игре и стабильная стрельба.
Каким образом просмотр демок, вместо того, что бы играть самому, смог тебе помочь?
Из-за проблем с пингом и незнания основ Quake Live, тренироваться мне было немного проблематично. Сначала нужно освоить теорию, т.е. узнать, как правильно играть, а потом уже закреплять это на практике.
Твои тиммэйты из 4Kings только что одолели LLL в драматичном поединке из трех карт и теперь встретятся лицом к лицу с fnatic в гранд финале EMS. Не расстроен ли ты из-за того, что не сможешь им помочь?
Я думаю, что наши польские братья, наконец, показали, что они могут. Конечно, я очень разочарован тем, что я не смогу сыграть в финале против Fnatic, но это не проблема. Я надеюсь, что смогу в будущем принять участие в каких-нибудь LAN TDM турнирах, без этой "Санта-Барбары" в EMS, которая мне откровенно противна.
Приняла ли сборная команда России какое-нибудь решение относительно участия в ESL European Nations Cup?
Да, мы будем участвовать, но моё присутствие в команде в качестве игрока ещё под вопросом. Если мне удастся решить проблему с российским паспортом до мая, то я буду играть на ENC.
Слышал, что российские турниры ASUS Open вместо Quake 3 вводят QL. Как ты считаешь – это хороший ход?
Это скорее необходимый шаг, для любого организатора соревнований.
Как прокомментируешь возвращение ESWC?
Это мой любимый турнир!
Источник: fragster.de