Приветствую всех поклонников Quake Live! После долгого перерыва я продолжаю серию статей - "Quake Live для новичков". Как было обещано ранее, с каждой статьей мы будем вместе с вами переходить к более сложным вещам. Из первой и второй частей вы уже узнали: где найти игру, как она выглядит, как создать конфиг, как смотреть демки, как вызывать консоль и т.д. По-моему с основами игры все уже познакомились, поэтому перейдем к самому процессу игры. Начиная с третьей части мы начнем знакомство с турнирными картами, на которых собственно и происходят самые ожесточенные баталии. Сегодняшняя карта это - ztntourney1(Blood Run). Рассказать об этой карте, и как на ней играть, любезно согласился известный украинский квейкер - Таргонский "xit" Сергей. Приятного чтения!
Основы игры на ztntourney1.
ztntourney1 - римейк известной quake3 карты, сделанной очень известным создателем карт - ZTN'ом. На данный момент ztntourney1 является одной из самых популярных карт для дуэли, а так же часто используется для командных игр 2х2, и очень важно уметь на ней играть.
Та самая Мега (100)
Основным оружием уровня безусловно является Рокет, так как он годится практически в любой ситуации. Затем следует Рейлган. Сейчас без ключевых фрагов из Рейлгана не обходится ни одна дуэль. И игрок, владеющий Рейлганом в совершенстве, имеет больше шансов на победу, чем игрок, предпочитающий всем оружиям Рокет. Следующим по приоритету оружием является или Шафт или Плазма, кто из чего лучше стреляет. Если вы хорошо попадаете из Плазмы, то она может заменить вам любое оружие. Шафт после изменений урона в quakelive, стал очень важным и я бы даже сказал стратегическим оружием, так как с хорошими уворотами, вы можете хорошо дамажить своего противника как на ближнем, так и на среднем расстоянии. Также во многих моментах актуальны Гранатомет и Шотган. Гранатомет подходит практически для любой ситуации, когда вы не хотите к чему-либо подпустить противника. Можно просто накидать гранат побольше, наверняка хоть одна, да попадет. Грамотно действовать на ztnt1 необходимо с первого респауна, так как были случаи, когда игрок отдавал несколько фрагов в самом начале игры и на этом опускал руки, проигрывая весь матч. Респаунов на карте всего 8 штук:
Красный армор (100)
Респаун у Рокета рядом с желтым армором. Довольно удачный респаун, так как у вас появляется возможность первым взять Мегахелс, а затем вернуться за Рокетом. Правда иногда ваш противник респаунится у Шафта, и в этом случае безопаснее прыгать в телепорт, забирая Плазму и желтый армор (в quakelive я такого ещё не видел, очень часто бывал в таких ситуациях в quake3). Если после респауна вы сразу же начали стрелять из Машингана и попадайте все пульки в бегущего на вас противника с Шафтом, то можно попытаться убить его - все-таки у вас есть немного армора, но вам необходимо попасть или 15 или 30 пулек. У данного респауна альтернативный - у Шотгана, Плазмы или у Шафта.
Респаун у Шафта. Еще один хороший респаун, также позволяющий взять Мегахелс первым. После берите Рейлган и идите за Рокетом. Альтернативный респаун - у Шотгана, Плазмы или у Гранатомета.
Респаун у Рейлгана справа. Этот респаун был довольно редким в Quake3 ОСП, в quakelive же бывает довольно часто. После респауна можно аккуратно взять Мегахелс, если конечно вы не услышали звук включенного Шафта, но лучше как можно быстрее забрать красный армор. Альтернативный респаун - на Плазме, у Шафта или Гранатомета.
Респаун у Плазмы снова таки раньше был очень редким, сейчас же это обычный стандартный начальный респаун. Наиболее безопасно забрать красный армор, но можно рискнуть и сразу идти вниз к джампаду, чтобы попытаться взять Мегахелс. Альтернативный респаун - у Гранатомета, на Рокете или у Шафта.
Респаун у Гранатомета по центру - очень распространенный респаун. Можно аккуратно спрыгнуть вниз, взять Рейлган, а затем и красный армор, но будьте осторожны, так как противник может появится или на Шафте или у Плазмы, и убить вас. Лучше сразу идти за Рокетом. Альтернативный респаун - на Плазме или у Шафта.
Респаун у Гранатомета сбоку. Аналогичен предыдущему респауну, и действовать можно также, но все-таки лучше идти за Рокетом. Альтернативный респаун - как и у предыдущего респауна.
Желтый армор (50)
Респаун у Шотгана. Очень удачный респаун, иногда позволяющий забрать и красный армор и Мегахелс, а иногда даже сделать быстрый фраг, если противник появился возле Гранатомета. Альтернативный респаун - у Шафта или у Рокета.
Респаун у Рокета сверху. Неплохой респаун. Берите Рокет, желтый армор, а затем Мегахелс, если только противник респаунился не у Шафта. Затем берите Рейлган и попытайтесь подрейлить противника, если он будет брать красный армор. Альтернативный респаун - на Плазме или у Шотгана.
Очень важно в игре на ztn3t1 контролировать Мегахелс. Учитесь засекать время его появления, а в промежутках между респаунами Меги старайтесь максимально повредить противника, чтобы беспрепятственно забрать следующий Мегахелс. Перед тем как брать Мегу, грамотно сначала накидать несколько гранат на место её появления. После того, как вы начнете контролировать Мегу, необходимо занять контроль над красным армором. Для начала попытайтесь подрейлить противника, когда тот прыгает к армору. А если вы находитесь наверху, то накидайте гранат в проход от Плазмы. Если красный армор лежит на месте, и противника нет поблизости, то смело берите армор. Делать это можно или с помощью рокет-джампа или обычным способом, но будьте аккуратны. Если вы выходите со стороны телепорта к красному армору и знаете, что на Гранатомете стоит противник с Рейлганом, то лучше не стреляться с ним, так как его позиция намного выгоднее. Попробуйте присесть в углу за местом телепортации и ждите ответных действий. Возможно, противник сам сделает рокет-джамп, так что не упустите возможность его подрейлить. Если вы решили забирать красный армор с помощью рокет-джампа, то подкиньте пару гранат на место центрального телепорта от Рокета, а также пустите контрольную ракету вниз в проход от Мегахелса. Если вы ведете в один или два фрага и хотите удержать счет, то наиболее безопасным является место у телепорта возле Рокета. После телепортации лучше бежать к Плазме.
Еще один желтый армор
Это все базовые моменты для игры на ztntourney1, и как только вы их освоите, переходите к более сложным элементам, ну а также смотрите демки.
В рамках сотрудничества с id приглашаем поиграть на одном из московских серверов. ip - 212.42.38.92.