Приветствую всех поклонников киберспорта, а в особенности любителей Quake! Как вы знаете, симпатия и интерес к Quake Live с каждым турниром, будь-то небольшая онлайн лига, либо крупный лан ивент, наподобие какого-нибудь DreamHack’a только возрастает. Все больше людей увлекаются этой замечательной игрой, которая не требует сверхмощного компьютера, долгой установки, много свободного места на винчестере. Но самое главное достоинство Quake Live является то что, он совершенно бесплатен и играть в него можно прямо в браузере, что очень упрощает как сам процесс игры, так и установку обновлений, настроек и т.д.
В связи с этим я решил написать серию статей для «чайников» об этой игре, а именно о всяческих базовых аспектах, о различных режимах игры и многом другом. Вся информация прежде всего рассчитана на новичков, которая поможет им в освоении игры, и с каждой статьей я буду переходить к более сложным вопросам. Первая часть будет посвящена основам игры (интерфейс, режимы игры, оружие и т.д.)
Официальная информация:
Релиз состоялся: 2009 год
Жанр: action [shooter 3d] online
Разработчик: id Software
Официальный сайт: www.quakelive.com
Игровые платформы: PC
Движок: модифицированный Id Tech 3
Режим игры: Многопользовательская игра
Носитель: распространение через Интернет
Минимальные системные требования: Firefox 2+, Internet Explorer 7+, Safari 3+, Windows XP, 800 MHz Pentium III or Athlon, NVIDIA GeForce 4 MX or better, ISDN or IDSL Narrowband
Управление: Клавиатура, мышь, джойстик
Начнем с самого начала. После регистрации своего профиля вам будет предложено пройти 2 тренировки, ничего особенного – передвижения, прыжки и поединок с ботом. Проделав все эти не сложные процедуры можно приступать к более интересным вещам, а именно к всяческим настройкам, профиля, поискам друзей, просмотра статистики и новостей и так далее.
Меню игры
На следующей картинке описан интерфейс игры.
Текущий режим игры: Этот значок будет вас уведомлять о текущем режиме: Free For All, Duel, Team Deathmatch, Clan Arena или Capture the Flag. Цифра ниже - это timelimit, fraglimit, roundlimit или capturelimit которые нужно достигнутьчтобы выиграть состязание.
Таймер: Таймер показывает, сколько секунд осталось до конца матча.
Инвентарь боеприпасов: Показатель патронов оружия показывает, какое оружие имеется на текущей карте.
Текущий счет: Это мини-табло будет вас извещать о том, на каком вы месте находитесь.
Здоровье
Прицел
Кол-во патронов текущего оружия
Броня
Переносимые предметы: Только один предмет вы можете переносить с собой.
Командная статистика: Отображается в командных режимах игры, где показывается имя, месторасположение, здоровье, броню, текущую используемое оружие и усилители.
Оповещение флага: В Capture the Flag, отображается в верхней части экрана, если вы держите вражеский влаг. Отображается до тех пор, пока вы не умрёте или не используете команду 'dropflag', чтобы предать кому-то из своей команде.
Усилители: Усилители предоставляют большие бонусы в течение ограниченного времени.
Режимы игры:
Free for All (FFA): Классическая форма Deathmatch'а. Каждый сам за себя. Победителем становится тот кто наберёт первым 30 фрагов.
Duel (1v1): Игроки сражаются друг с другом один на один в течении 10 минут. Кто больше наберет фрагов тот и победил, если же количество фрагов одинаковое, то выделяется дополнительные 2 минуты.
Team Deathmatch (TDM): Две команды (синие и красные) сражаются в течении 15 минут. Команда которая набрала больше другой побеждает.
Clan Arena (CA): Красные против синих. У каждого игрока всё оружие и повышенное количество здоровья и брони. Когда одна команда уничтожает всех игроков из другой команды, то она получает 1 балл и начинается новый раунд. Победителем становится команда, выигравшая в 10 раундах.
Capture the Flag (CTF): Захват флага . Игра длится до 20 минут или пока одна команда не принесёт 8 флагов.
Оружие:
Перчатка (Gauntlet -GT). Оружие рукопашного боя. Не нуждается в боеприпасах. Используется больше для того чтобы унизить соперника.
Автомат (Machinegun-MG). Так же как и "Перчатка" автомат является начальным оружием. Наносит небольшой урон на любых расстояниях. В умелых руках может решить исход схватки.
Дробовик (Shotgun-SG). Оружие ближнего боя, наносит огромный урон вблизи, им частенько пользуются при добивании соперника.
Гранатомет (Grenade Launcher-GL). Орудие раскидывающее гранаты замедленного действия, имеет прежде всего тактическое предназначение.
Ракетница (Rocket Launcher-RL). Универсальное оружие, используется на любых расстояниях, в Quake Live ракеты стали лететь быстрее чем в оригинальном Quake 3.
Шафт (Lightning Gun-LG). Так же как и ракетница, шафт считается одним из мощнейших оружий в игре. Наносимый урон зависит от расстояния, достаточно быстро расходуется боеприпасы. Данное оружие является любимым орудием многих профессиональных геймеров.
Рейл (Railgun-RG).Оружие дальнего боя, используется на больших расстояниях и когда противник находится в воздухе. Наносит большой урон. Так же является основным оружием.
Плазмаган (Plasma Gun-PG). Вариантов для использования плазмагана несколько. Кроме основного предназначения - нанесения урона, может послужить для отпугивания, ослепления, добивания противника. Используется на разных расстояниях.
БФГ (BFG 10K-(BFG). Стреляет как плазмаган, но только ракетами. Очень мощное оружие, поэтому встречается достаточно редко.
Пулемет (Chaingun-CG). Еще одно оружие для быстрого уничтожения противника на средних и близких расстояниях.
Гвоздемет (Nailgun-NG). Cтреляет как плазмаган, но только пулями как у дробовика, большой радиус поражения.
Мины (Proxy Launcher-PL). Стреляет минами, которые прицепляются к любой поверхности и детонирует при приближении соперника. Тактическое оружие, используется в основном в командных режимах.
Броня:
Armor Shard (GA): Каждая такая пластинка прибавляет по 5 единиц брони, обычно расположены сразу по 3-5 штук.
Yellow Armor (YA): Прибавляет 50 единиц брони.
Red Armor (RA): Прибавляет 100 единиц брони. Один из главных предметов в игре.
Аптечки:
Green (5h): Прибавляет 5 единиц здоровья.
Yellow (25h): Прибавляет 25 единиц здоровья.
Gold (50h): Прибавляет 50 единиц здоровья.
MegaHealth (MH): Прибавляет от 100 до 200 единиц здоровья. Так же является одной из ценных добычей в игре.
Усилители:
Battle Suit (BS): Защита от лавы, кислоты, утопления и от собственного оружия, например ракетницы.
Flight: Перемещение по воздуху.
Haste: В разы увеличивает скорость передвижения и стрельбы.
Invisibility (INV): Делает модельку игрока прозрачной, однако сияние других усилителей и выстрелов не исчезают.
Quad Damage (Q): Пожалуй самое могущественное что есть в Quake. Увеличивает урон игрока в 3 или 4 раза.
Regeneration (REG): Постепенно увеличивает здоровье до 200 единиц.
Командные усилители:
Armor Regen (A): Постепенно увеличивает единицы брони. Max 100.
Scout (S): В разы увеличивает скорость передвижения и стрельбы.
Переносные усилители (игрок может включить их когда захочет, можно переносить только один усилитель) :
Invulnerability: Неуязвимость. При включении игрок становится неуязвим, может вести стрельбу, но возможность двигаться пропадает, убить можно только минами.
Kamikaze: При активации игрок взрывается нанося ущерб всем, кто оказывается в зоне поражения.
Medkit: Прибавляет 125 единиц здоровья.
Personal Teleporter: Cлучайным образом телепортирует игрока в другую часть карты.
Различные объекты на картах:
Acceleration Pad: При вставании игрок сильно ускорятся вперед.
Doors: Некоторые двери открываются при приближении игрока, некоторые с помощью механизмов.
Fog of Death: Красные радиоактивные пары, убивает всех, независимо от брони и здоровья.
Gate: Портал.
Jump Pad (JP): При вставании выбрасывает игрока вверх. батут:)
Lava: При попадании в лаву игроку наносится очень большой ущерб.
Platforms: Лифты передвигающиеся вверх и вниз.
Slime: Кислота, так же наносит урон всему живому.
Teleporter (TP): Телепортирует на определенное место на карте.
Triggers: Кнопки которые при нажатии (попадании пуль), открывают или вызывают лифты и т.д.
Voids: Открытый космос, при падении вниз игрок умирает.
Water: Вода. Безопасна, но без защитного костюма можно утонуть.
На сегодня это все, как я и обещал в следующий раз мы рассмотрим более сложные аспекты игры, а какие именно узнаете в следующей части, оставайтесь на ProPlay.ru!