Martin 'guddo' Cording начал играть в Counter-Strike в далеком 1999 году. Несколько лет он пытался стать одним из лучших, хотя фактически, интереса к игре у него не было.
В 2001 году он перешел из игроков в ряды менеджеров и занимался поддержкой небольших команд, однако все это вскоре изменилось.
Его первыми командами в Дании были shockWave и Asylum, которые, вероятно, еще помнят игроки старой школы. Потом последовал коллектив Spirit of Amiga. Сегодня его все знают, как менеджера mTw, некогда игравшими под тегом NoA.
В течение четырех лет он был частью mTw/NoA в качестве менеджера, но теперь это уже в прошлом. Он решил покинуть пост главного менеджера команды.
В этом интервью Мартин делится своим опытом работы в mTw, как положительным, так и не очень, а так же рассказывает еще много чего интересного.
Привет, Guddo! Большинство людей знают тебя, как менеджера команды mTw. Но кто является тем человеком, скрывающимся под ником, и как он попал в киберспорт?
Я бы не сказал, что я именно тот человек, для того, что бы отвечать. Могу лишь сказать, что по паспорту меня зовут Мартин, мне 22 года, и я родился в Южной Ютландии. Моя банковская карта говорит, что на данный момент я проживаю в Amager, Copenhagen, и на моем счету около 100 миллионов крон.
Ты начал играть в 1999 году, а в 2001 решил уйти в ряды менеджеров. Почему ты так сделал? Ты не достаточно хорошо играл?
Когда я начал учебу, у меня не было Интернета около года, и это сыграло на моей мотивации. Поэтому я решил вложить весь мой опыт в создание хорошей команды.
Можешь ли ты рассказать нам, почему ты решил оставить пост главного менеджера в mTw?
Все элементарно – им просто не нужны больше мои уникальные способности руководителя.
Кто теперь будет заниматься управлением командой?
Все знают, что лучшего организатора, чем я, им не найти. А поскольку я им больше не нужен, я не думаю, что они будут искать кого-то еще. Конечно, я все еще улаживаю те проблемы, с которыми команда пока не может справиться самостоятельно.
Ты упомянул, что mTw больше не нуждаются в твоей работе. А если тебе предложат место менеджера в другой команде, ты его примешь?
У меня есть такие предложения, но я их отклоняю (по крайней мере предложения по менеджменту), поскольку нет других таких же, или похожих команд, которые могли бы дать мне больший адреналин, чем mTw.
И даже если тебе предложат более высокую зарплату?
Не думаю, что даже это меня соблазнит. Однако все имеет свою цену, не правда ли?
Большинство топовых команд жалуются на отсутствие выплат призовых денег на турнирах, где они побеждают. Можешь ли ты назвать турнир, который все еще должен денег mTw? И сколько примерно заработала команда за все время, пока ты был с ними?
На данный момент, мы постепенно получаем деньги с KODE5 ($20 000), GGL(Clanbase) - $7000, Turtle Entertainment (ESL) - $40.000, ESWC($12.500) и DreamHack (500 литров энергетического напитка и 3 мотоцикла для мотокросса.). В целом мы заработали примерно 1 миллион крон, с вычетом всех налогов и расходов.
Ты руководил mTw/NoA в течении 4 лет. И за это время наверняка накопилось много воспоминаний – и плохих, и хороших. Давай начнем с хороших.
Хорошо. Это было что-то похожее на поездку на американских горках. Плохие воспоминания тоже были похожи на что-то такое. Было кое-что, что не может быть куплено за деньги, а также личный опыт, который я никогда не забуду. И, конечно же, специфические моменты - публичные выступления, с огромной толпой, которая получает весь адреналин, который буквально бежит по твоим венам.
Что насчет плохих воспоминаний, много ли их было?
Нет, мне так не кажется. Конечно, случались небольшие неприятности, например долгие переезды на автобусах, некомпетентные админы, запаздывающая оплата, плохие страны и т.д. - но надо добавить, что это всегда улаживалось так быстро, как это было возможно, поэтому не стоит запоминать эти моменты.
В середине 2007 hpx ушел и его заменил Sunde - это решение бурно обсуждалось в комьюнити. Тот переход как-то отразился на вашей команде?
Да, это было неприятно - потерять действительно хорошего друга. Потеря могла быть смягчена - ведь мы виделись при случае и оставались друзьями. Но у нас никогда уже не было прежних отношений с тех пор, наверное, потому что мы уже не ездили вместе на турниры и все такое. Худшее, что может произойти в этой жизни - это потеря или уход близкого тебе человека.
Давай предположим, что Sunde не выполнил то, что было на него возложено. Как бы ситуация выглядела тогда? Был бы он также принят в команду?
Обычно игрока берут в команду, исходя не только из его игровых качеств. Он также должен быть хорошим другом. Трудно сказать, стали бы искать ему замену или нет. Скорее всего, его бы оставили, из-за его потрясающей индивидуальности.
Ни для кого не секрет, что whiMp был игроком, который поддерживал боевой дух команды. Ощутит ли она отсутствие его поддержки?
Да, предполагаю, что все так и будет. Jonas на самом деле участвовал в повышении боевого духа команды. К тому же, Jonas восхитительный человек, о котором все заботятся и, которого всем будет не хватать.
Что ты ожидаешь от команды, когда в команду приняли Trace? Ты думаешь, мы увидим их в лидерах следующего чемпионата или для этого потребуется время?
Только время покажет. :) Это действительно хороший игрок, если он постарается, он станет следующим GeT_RiGhT’ом - в этом нет сомнений.
Каково это, быть менеджером одной из самых великих команд, был бы ты другим менеджером, если бы управлял меньшей командой?
Как я уже упоминал, это был огромный опыт, о котором я не сожалею. Это очень захватывающий мир, и, я надеюсь, что развитие продолжится. Трудно сказать, был бы я другим менеджером, но вряд ли я бы делал что-нибудь по-другому. Я тот, кто я есть, и я был бы таким же в любой другой команде. Конечно, уровень руководства и проблем, возложенных на ваши плечи, отличается в зависимости от команды.
Как ты будешь использовать свое освободившееся время теперь, когда ты уже не часть mTw?
Моя работа в mTw не требовала больше чем 40 часов в месяц, исключая поездки. У меня есть довольно большое количество проектов, таким образом распределить вновь появившееся время не будет проблемой. :)
Ты можешь рассказать нам о каком-нибудь из своих проектов?
Да, но это будет не интересно – ни один из них не связан с киберспортом.
Когда ты являешься менеджером команды, ты несешь ответственность за 5 игроков. Расскажи, какие у тебя были отношения с zonic, whiMp, mJe, Sunde и ave.
У меня разное отношение с каждым из них. У каждого свой характер, и я это учитываю. К тому же есть те, с кем я вижусь чаще, чем с остальными, т.к. мы не живем все в одном городе.
В 2008 mTw была награждена званием лучшей команды в мире, и Sunde был награжден званием лучшего игрока в мире. Что это означало для тебя лично, что ты выиграл?
Это крутое звание, но оно не имеет большого значения. Какое дело до того, что твои соперники и эксперты признали тебя лучшим?
Известно, что у mTw был не лучший старт в этом году. Что послужило причиной?
Я оставлю этот вопрос за игроками. Однако скажу, что гораздо труднее удержаться на вершине, чем добраться туда. К тому же, возможно, мы можем достигнуть чего-то большего? Время покажет.
Ходили слухи, что игроки потеряли мотивацию к тренировкам. Это правда, или это всего лишь слухи?
Я не могу, и не буду опровергать или подтверждать это.
Чего тебе теперь, когда ты оставил mTw, больше всего не хватает? - И каково это: вдруг не поехать с командой на какой-нибудь мировой лан?
Мне определенно не хватает совместных поездок, как я упоминал выше - это было действительно классно. Немного странно, и не только то, что я уже не езжу со своей командой, но и то, что я не встречаю всех тех людей, которыми я был окружен во время соревнований на протяжении всех этих лет. Мне будет определенно не хватать тех ощущений, которые испытываешь, когда играешь важные матчи.
Киберспорт очень широко распространен в Азии. Каково это было участвовать на турнирах в этой стране? Я слышал, что люди брали автографы и все такое.
Сначала это очень доставало меня. Телохранители, эскорт, репортеры, толпы фанатов у гостиниц - все это сильно отличается от Европы и Америки, где вы можете спокойно прогуляться ночью. В Азии мы были почти что суперзвезды, конкурирующие с главными футболистами, с точки зрения популярности, т.к. киберспорт более популярен, чем регулярные спортивные состязания. То, что они используют такие игры, как Quake и Counter-strike при подготовке полицейских, просто сносит крышу.
Ты когда-нибудь задумывался, почему киберспорт не распространен так же, как в Азии, в других частях света?
Я верю в то, что он будет распространяться, но в тоже время, он будет расти и в Азии, так что нет, я не думаю, что он будет распространен где-либо более, чем в Азии.
Датские политики в последние несколько лет обсуждают достаточно много проблем, касающихся игр и киберспорта. И у вас состоялся Copenhagen eSprots Challenge. Это мероприятие было средством рассказать политикам о киберспорте или нет? Как тебе кажется?
Я думаю, что такие методы как CEC являются наилучшим решением - все знают, что сейчас в мире больше людей, которые играют в компьютерные игры, чем те, которые играют в настоящий футбол. Вот только я не думаю, что политики осознают это, так что нашей маленькой стране придется еще пройти огромный путь.
Если у тебя есть что-то, что ты хочешь сказать, перед тем, как мы закончим интервью, давай!
Спасибо всем, с кем я общался в свое время (иностранные игроки, организаторы чемпионатов, бизнесмены и т.д.). Геймерам могу сказать лишь одно - продолжайте играть, даже если мама говорит, что у вас не получится - они будут гордиться вами, как только вы принесете домой свой первый трофей!
Источник: xplayn.com
|