Спрашивает VicE: Сейчас идет десятый - юбилейный WC3L. Так вот не могли бы Вы перечислить победителей предыдущих девяти? Желательно в табличках с количеством команд и количеством очков. Заранее благодарен
Отвечает Marchello: Вопрос очень трудоемкий. Так как информация по сезонам 1-3 вообще недоступна. Однако в течение ближайщих двух недель я обещаюсь сделать подробный материал по прошедшим сезонам.
Спрашивает unitY: Был такой орк - pipS. Мне интересно узнать, где это он живет? Я слышал, что ему приходилось добираться до клуба 'М19' 8 часов! Правда ли это?
Отвечает Miker: Привет. У тебя очень древняя информация, где-то полуторагодовой давности. Она относится к тем временам, когда pipS тренировался в М19, а ездил из дома, которых и по сей день находится в Красном Селе (пригород Питера). Сейчас же Пипс, насколько нам известно, поигрывает в покер, периодически играет в Warcraft за эльфов, живет с девушкой и воспитывает котеночка (хотя, этому котяре уже месяцев пять). Вот так вот меняется жизнь... хотя, заметь, варкрафт-то остался!
Спрашивает baGGer: Решает ли АПМ?! почему-то обязательно при просмотре демок, кто-то заикнётся "О_О у него АПМ 300!!" и понеслась...ты ньюб, АПМ не решает и т.д. Или есть версия, что в битвах решает, а так мол нет. ИМХО он решает всегда, чем выше скорость клика, тем быстрее идет сканирование карты, прокликивание всей территории ну и готовность к любой ситуации + не даром же у кореейских госу АПМ 400 в среднем(один раз видел RadNaDa 650!!!!) Как думаешь ты Майкер?
Отвечает Miker: Высокий АПМ скорее показывает, что парень много играет, т.к. игр много, то регулярные действия (перебирания групп, перебиндивание, многократное повторение команд и пр.) переходят в режим автомата, и ты строчишь не задумываясь. Но АПМ не является показателем уровня игры, т.к. чаще всего действий реальных (обдуманых, рациональных, верных) гораздо меньше, чем делает игрок. С другой стороны, в пиковые моменты у тебя должно хватать рук для того, чтобы в 30 секунд сделать эти 100-150 нужных действий, иначе это сделает противник и при прочих равных условиях, конечно же, выиграет. Хотя, вспомните Ренджера с максимумом в 180, а средним АПМ в 110, - он был легендой и всех мочил.
Спрашивает Ru1n: Привет Макер! Я начинающий игрок в wc3 я играю за нежить и хотел бы спросить как нужно микрить 2-3 пачки юнитов в бою.Что нужно делать в первую очередь и так далее И ещё хотел бы спросить почему в России так мало игроков за эту рассу???заранее спасибо
Отвечает Miker: 2-3 пачки в бою на стадии "начинающего игрока" лучше всего, как бы это не смешно казалось, микрить следующим образом: расставь их как нить логично (танки, стрелающие, кастеры, герои), посылай через атаку (:)), следи за героями и читай свитки (мнооого свитков). Не пытайся отводить юниты поотдельности, не пытайся всеми фокусить конкретного юнита (если мы говорим про лимит 80+), если есть возможность, атакуй вражеских героев (нет инвула, большого лечения, 5 лвл дк или палыча, в общем, по ситуации). Если в армии протвника есть массово юниты уязвимые твоим, что стоит делать либо фокус, если это рейндж, либо атаковать просто именно их. Самое грустное, что на среднем-выше среднего уровня, такие сражения проходят не часто. А если и проходят, то перед ним случаются битвы, которые чаще всего и определяют победителя.
Средних игроков, уверен, много. А сильных... а как же Хеппи?
Спрашивает WoWa: Майкер хочу споросить по поводу микроконтроля в варе. На водах я часто замечал как юнитов во время боя посылают через атаку. какие это даёт плюсы? Ответь исходя из того что я андед
Отвечает Miker: Это связано с первым вопросом. Даже топовые игроки перед началом сражения посылают все через атаку, чтобы, грубо говоря, никто не стоял в сторонке и не отдыхал. А как только происходит контакт, начинается самое интересное. Ведь, к примеру, отводить юнита надо только в том случае, если его атакует враг, и, если вы можете предсказать, что в следующую секунду он его проатакует. А для начала - собираемся через атаку.
Спрашивает kOss: Хочу узнать все об одном из сильнейших игроков в counter-strike, nip-SpawN'е. Давно ли он играет в кс? За какие команды играл и чего добился
Отвечает : MEMPHIS: Игрок SpawN, настоящее имя - Abdisamad Mohamed, родился в 1984, проживает в городе Стокгольм (Швеция) и известен как лучший игрок своей страны. В CS уже около 5-6 лет.
Все началось с того, что Abdi сломал руку и должен был носить перевязку в течение полугода. Именно в этот момент сосед знакомит его с Counter-Strike. И все 6 месяцев выздоровления SpawN играет. Сначала просто играл с друзьями, но позже вышел на более серьезный уровень. Был в командах LemonRide, XiSM, matrix, hlo, team9/mTw. Играл за SK.swe. С NiP’ами впервые столкнулся в 2003 году. Потом снова вернулся в SK в июне 2005 года. Но практически через год он не продлевает контракт с SK по личным соображениям, отказываясь что-либо комментировать, и сердечно благодарит своих соратников по команде.
В течение определенного времени никто не мог толком сказать, где и за кого Abdi. Высказывались предположения, что он завязал, что он за mYm’ов и т.д. и т.д. Однако в данный момент, по данным официального пресс-релиза за август этого года, SpawN входит в состав NiP’ов. Состав Ninjas in Pyjamas выглядит следующим образом:
Emil "HeatoN" Christensen
Dennis "walle" Wallenberg
Marcus "zet" Sundström
Oskar "ins" Holm
Robert "RobbaN" Dahlström
Abdisamad "SpawN" Mohamed
Tommy "Potti" Ingemarsson
Уже в нынешнем составе SpawN заменял HeatoN’а на шведских отборочных Extreme Masters. По результатам игр, которые прошли в начале сентября (на нашем портале вы могли это прочитать) команда NiP выигрывает путевку на финал Extreme Masters.
SpawN о себе и CS.
Любимая карта: Inferno
Предыдущая любимая карта: Dust2
Пистолет: Deagle
Оружие: Colt
Ежедневно тратит 3-4 часа на CS - тренировки.
Считает что Counter-Strike – это любовь всей его жизни. Не стыдится того, что зарабатывает деньги тем, что играет в компьютерные игры. Однако понимает, что настанет время, когда КС будет уже не самым главным, т.к. в жизни есть и иные ценности, чего советует не забывать и всем остальным, как профессионалам, так и любителям и новичкам.
Спрашивает milikin: Доброго времени суток уважаемые Марк и весь proplay в целом вопрос, который я хочу задать наврятли получит положительную оценку ибо он содержит некую критику, но именно он заботит меня с лета вот у всех на слуху фраза Cyber Community, но, чёрт возьми, комьюнити это объединение, а его как такового нет.
В частности я имею в виду киберспортивные порталы: одни во всеуслышание заявляют что с58 люто ненавидят тех, кто пытается с ними конкурировать, другие пишут о том, что ПП переманила хороших авторов и пытается вытеснить все порталы и стать лидером, о том что ПП проспонсировала ВЦГ и получила тем самым право одна освещать данное мероприятие, закрыв тем самым всем остальным дверь туда.
Я понимаю что мы живём в рыночной экономике и все методы борьбы хороши, но в пылу этих баталий вы забываете о нас - простых геймерах и о той высшей цели к которой мы должны стремится - нести киберспорт в массы, развивать его так когда же некие алчные интересы уступят место интересам глобальным, когда что-то будет делаться за спасибо и за другое отношение, а не за деньги или какие-то бонусы???
Понимаю, что ответ авторов будет субъективным и возможен ответ, а ля "такова жизнь, сынок", пусть, главное - возможно, это что-то изменит в отношении к вашей работе, вы поймете, что по ту сторону экрана сидят люди, которым искренне больно наблюдать, как комьюнити становиться коалициями, а изменить это нет возможности...
Отвечает Marchello: Привет. Не смотря на то, что ты не указал свой логин на портале, я хочу ответить на твой вопрос.
Понимаешь, сообщество это как большой клуб по интересам, который объединяет разных людей связанных одним увлечением. При этом абсолютно не обязательно, что эти люди знакомы лично. Так что оно есть, просто потрогать и ощутить его нельзя.
По поводу того, что все говорят, не мне об этом судить. Пускай говорят, мы в это время постараемся работать для наших читателей. Да мы оказали некоторую поддержку World Cyber Games 2006 Россия, однако мы не закрывали вход для других изданий, было одно условие – так как мы являемся официальным информационным партнером, то каждое онлайн издание должно в репортаже разместить ссылку на первоисточник. Никаких драконовских мер по отношению к другим порталам мы не применяли, хотя в отдельных случаях очень хотелось.
Дружище, хочу тебя обрадовать, мы никогда не забываем о том, что по ту сторону экрана сидят читатели, и работаем мы только для вас. Хороший репортер и журналист, прежде всего, предан своему делу, а дело его – подача информации читателям. Когда у меня был месячный перерыв между уходом с 58 и переходом на проплей, и я видел новости, которые уже давно висят на других порталах, но еще не появились на с58, то мне приходилось прилагать усилия, чтобы не писать их, так как я уже ушел.
За 2006 год мы провели на свои средства – ESWC Россия, KODE5 Россия, World Cyber Games Москва и оказали, поддержу российскому финалу. Поверь мне, это были те инвестиции, отдача от которых если и будет, то очень не скоро. Так что не стоит говорить об алчности.
Спрашивает Sja.: Мне интересно где сейчас корейский прогеймер "HomeRunBall"? Его не видно после распада Play.it
Отвечает Marchello: Данный спортсмен был замечен недавно на inCup Spring Finals, где выступал без кланового тега, и програл вначале Grubby, а затем Creo
Спрашивает Avatar: Хай Proplay. Хочу написать вопросы для вашего конкурса. Меня интересует история вашего портала. С чего он начинался, кто в него входил? Почему вы выбрали именно это название - "proplay сайта ? Почему киберспорт как стиль жизни? И можно узнать когда будет информация про GIGA-GAMES которая была опубликованная на сайте www.gazon.ru, который перешол под ваше крыло?
Отвечает Marchello: Историю портала ты можешь найти в серии интервью Who`S Who. Потому что мы живем киберспортом, сейчас это больше похоже на хобби, но именно мы стоим у истоков. Информация будет только по финалу.
Спрашивает VolleR: Здравствуйте. При просмотре игры Virtus.pro vs Begrip российских отборочных Extreme Masters заметил некое подобие конфликта между игроками команд (карта de_nuke), который заключался во взаимном оскорблении. Был ли этот момент всего лишь шуткой и каковы на самом деле взаимоотношения между самыми принципиальными соперниками российского контер-страйка?
Отвечает Virtus.pro > hooch: Ответ на этот вопрос вы можете услышать в видео-интервью которое появится на www.proplay.ru в ближайшее время
Спрашивает Spail: Хотелось бы задать вопрос организаторам NPCL. В 2004м году эта организация устраивала турниры не только по CS, но и по WarCraft III. Эти турниры запомнились всем варкрафтерам, мало-мальски знакомым с турнирной сценой в то время, и во многом до сих пор остаются непревзойденными. Но после NPCL Grand Cup турниров по WC3 с поддержкой NPCL почти не было. Последнее, что приходит на ум, это отборочные к ACON5, перед которыми ввели рейтинговую систему, далее же все проводимые мероприятия, в том числе Регулярный Чемпионат, обходились без этой дисциплины. Как вы расцениваете развитие и перспективы WarCraft III в России, и увидим ли мы снова эту игру на турнирах NPCL
Отвечает Marchello: Ответ на этот вопрос ты сможешь услышать в видео интервью, президента НПКЛ - Сергея Широкова, которое появится у нас на следующей неделе.
Спрашивает -SmileR-: Какая минимальная и постоянная скорость исходящего и входящего инета должна быть, чтобы нормально играть на нетовских сервах?скажем на расстоянии серва максимум 300 км от меня. Какая максимальная сумма была дана за 1 место, за всё существование киберспорта?
Отвечает Marchello: Чем выше тем лучше. Дело не в том насколько удален от тебя сервер, а в роутинге (набор команд, которые прописываются в статическую таблицу маршрутизации, оптимизируя процесс нахождения оптимального маршрута до указанного сервера сети. Он используется для того, чтобы вы не тратили на локальные ресурсы трафик Интернет. Центральные сервера нашей сети, такие как ftp, radio и другие, доступны только при отключенном Интернет-соединении. Если вы хотите воспользоваться данными ресурсами при включенном Интернет-соединении, вам необходимо прописать маршрут до наших серверов. Если вы этого не сделаете, существует опасность того, что вам придется платить деньги за лишний трафик), и количестве хопов (узлы связи) через которые проходит сигнал от тебя к серверу и обратно. Хотя конечно лучше всего играть не тех серверах которые находятся у тебя в городе.
Джонатан "Fatal1ty" Венделл выиграл финалы CPL World Tour в дисциплине Painkiller и получил за первое место $ 150 000. Второй по величине приз получил Rocketboy обыграв Fatal1ty в рамках его шоу-тура Fatal1ty Shoutout, компания abit выплатила победителю $ 125 000.
Спрашивает Ex1l: Почему многие европейские команды гамают с читками в CS(кроме канечна наших и там всяких NiP, SK, fnatic)?
И все вроде это знают и всех это устраивает....
Отвечает Marchello: По той же причине, по которой многие мужчины едят виагру.
Спрашивает po1Zon: Многие знают, что до создания портала proplay.ru Miker активно принимал участие в кибер спорте как игрок. И добился неплохих результатов. Вопрос таков , почему он так и не вступил ни в одну из ныне известных профессиональных командах? Только не говорите, что не было приглашений, игроки которые ниже рангом уже давным-давно так и сделали…
Отвечает Miker: Привет. Все не так здорово, как может показаться. Да, я очень долгое время играл на высоком уровне, топ Х ладдера, питерские чампы, но это все не так важно для европейского клана - за этими "достижениями" не следят. Вот попасть в призеры на ВЦГ или, как Титан, пройти квалификацию на ЕСВЦ, - тебя сразу заметят и попытаются завербовать.
Приглашения действительно были (из крупных кланов, MTW, полтора года назад они, вроде как подрешивали, в es4x пару раз, kow3 - не очень серьезно, т.к. несмотря на зп там менеджер кажется не очень-то чистым на руку ). Не знаю даже точно почему, но я все-таки редко принимал приглашения и выступал за какие-либо команды.
Вопрос недели
Спрашивает MaDPunK: Тема вопроса заключается в абсолютной неравноправности в киберспорте. Давно уже киберспортом увлекаются все, и все знают, что это такое. Так вот в России киберспорту не дают развития сами спортсмены, после этого сетуя на то, как плохо он развит. Сейчас я поясню, что и как.
Просто игра - это увлечение, когда к игре относишься, серьёзней и начинаешь уделять ей больше времени это хобби, когда игра становится для тебя на первое место в жизни это работа. В России киберспортсмены вышедшие на уровень известности по стране, начинают лениться, поняв что их все знают, и что они уже добились чего-то они просто перестают работать над собой, облениваются, и не повышают свой уровень, тем самым уже понижая его.
Так вот таких игроков очень много, но есть у нас в стране люди, которые знают, что они хотят от игры, и ни одна популярность на свете не остановит их. Они знают чего хотят добиться в киберспорте, и ни одно препятствие их в этом не остановит, но проблема в том, что им не дают развития, вот таким людям просто перекрывают воздух. Если человека не знают, он просто никто. Без связей с пробившимися в свет спортсменами, ты практически никто.
Пример в объяснение моих слов легко найти: ни одна команда про уровня, в случае ухода одного из игроков или его перехода в другую команду, это собственно не важно, никто не будет брать к себе в команду, игрока, которого не знают ни они, ни их про-соседи, хотя желания и цели у него превышают все мерки оценки, да и способностей у него не намного меньше, проблема лишь в том, что он неизвестен.
Тут возникает уже и другой вопрос, а как одному конкретному игроку стать известным, если более или менее известные команды не станут его брать, да и играть против тоже не соберутся. У меня вопрос: когда всё это кончится, и когда у всех будут одинаковые возможности?
Отвечает Marchello: Как команды готовятся или наоборот не готовятся мы обсуждать не будем. Это уже их личное дело, пока киберспорт у нас не настолько развит, чтобы отдельные игроки чувствовали за собой огромную ответственность отправляясь на международные турниры.
По поводу того, как игроку стать известным. Легко. Была такая команда clickmouse, в ней играли такие личности как ex, redman, blade, zloba и silvestr. Команда особо не блистала, однако игроков заметили и быстро разобрали по другим командам. Отсюда вывод, чтобы тебя заметили, ты действительно должен быть выдающимся, что вытекает из тренировок и другой атрибутики. А если сидеть на месте и рассуждать – почему меня никуда не берут, это все заговор топовых спортсменов, то попасть можно только в дворовую сборную по хоккею на траве без клюшек.
|