Очень краткая предыстория: усердно и оперативно въезжаю в математику, после пробного ЕГЭ мучает вопрос, правильно ли решил пример:
Найти все значения а, при которых уравнение имеет ровно 3 корня.
||x-5|+a|=7
Я решал получил а = 5. Но мучают сомнения, что может быть ещё и минус 5.
Напишите, плз, решение=(
#6 я думал 5 или -5 тк:
||x-5|+a|=7
при раскрытии модуля получается 4 варианта знаков:
x-5+a=7 a=5 x=7
x+5+a=7 a=5 x=-3
x-5-a=7 a=5 x=17
x+5-a=7 a=5 x=7
При а=/=5 1 и 4 корни будут разные, уравнение будет иметь 4 корня.
корни x=7 x=-3 x=17
Я так решал. Может кто-нито скинуть скан или фото решения? Просто я реал тугой в алгебре, но стараюсь, мне по ЕГЭ тройки хватит=)
Я не самозванец - я студент колледжа.
#35 да пошёл ты, гандон, если я в математике на мели сижу, ничего обомне не говорит, и елси уж я сюда полез за советом (а тут как видно, на одного адекватного человека 5 кретинов набирается), это говорит о том, что я действительно стараюсь, и не тебе, сучёнок, меня дауном называть.
афтор так как ты школарь то пример этот ты сможеш решить только графически решать на бумаге это уже программа универа (серьезно)
ЗЫ
ЗЫЫ бб прости что помог афтару, каюсь
Ща помогу
раскрываешь модуль
1) |х-5|+a=7
|x-5|+a=-7
далее
|х-5|=7-а
|х-5|=-7-а
и опять раскрываешь модуль
х-5=а-7
или
х-5=7-а
или
х-5=-7-а
или
х-5=а+7
далее преобразовываешь и мне кажется,что получается а=7
Еще можно попробывать решить по графику
#44
А почему когда ты раскрыл первый модуль, у тебя в обоих случаях было a с положительным знаком? Или это компенсируется тем, что в первом случае пример равен 7 а во втором -7?
А графически это как? Можешь выложить картинку ("для особо медленных")?=)
с графиком не помню как(но как то можно)
есть схемы решения уравнений с модулем:
вот одна из них
|f|=g
f=g
f=-g
g(больше равно)0
И это все в систему,а первые 2 условия это совокупность,тобишь или
тоесть то, что в этом посте #31 я написал вообще никак не может быть правильно? Я же там как раз учёл условие |f|=g f=g f=-g, исходя их них получил 4 уравнения.
#67 ну во-первых, модуль числа всегда неотрицателен, поэтому прибавляя к нему 7 ты никак не получишь отрицательное число
во - вторых, при раскрытии модуля необходимо менять область задания х, и поэтому, в данном случае при а = 7,
корни -9 и 19 подходить не будут.
Учи матчасть
#58 Тебя кто так модули учил раскрывать ебл?
При раскрытии модуля всегда условия должно рядом идти ниче в 8 классе пройдешь
зы:ответ а=-7
зыы:не школяр закрыто
решение
|x-5|+a=7
|x-5|+a= -7
(все это в совокупности)
получается,
|x-5|= 7-a (1)
|x-5|=-7-a (2)
Решаем (1) и (2)
1) x-5=7-а
7-а> или равно 0
-а> или равно 7
a < или равно -7
Решаем (2)
x-5=-7-a
-7-a> или равно 0
-а> или равно 7
а < или равно 7
Получается следующее:
х-5=7-а
x-5=-7+a
x-5=7-a
x-5=-7-a
Дальше,
x=12-a
x=2+a
x=12-a
x=-2-a / (-1)
x=2+a
И в итоге,
x=12-a
x=2+a,при а< или равно -7
x=12-a
x=2+a,при а < или равно 7
Ответ: -7
ЗЫ.незачтообрасчайсяисчо