Российская команда imba.FXOpen является одной из ведущих в СНГ. На днях они выиграли свой первый трофей, добивший успеха во 2-м сезоне iPLeague. Это повод поговорить с их менеджером - imba.FXOpen.Lancelote, что бы узнать о команде побольше и узнать всё самое интересное, о всё, что вы хотели знать. Как средняя по силе команда смогла заполучить могучего спонсора? Чем в команде занимается Adolf[RA]? Как им удалось заполучить Стрелка и Братка? Куда делись такие игроки, как dSKe, Avenger и многие другие? Всё это и многое другое читайте в нашем интервью.
Привет! Расскажи, как давно ты попал в imba и чем ты сейчас занимаешься в этой команде.
Я в команде с момента открытия sc2 подразделение, оно произошло еще во время беты. Занимался и занимаюсь я менеджментом - организация кв, поддержка сайта и т.п. и т.д.
Вы первое время были весьма средней командой. И главный вопрос который волнует всех болельщиков - как вам удалось заполучить такого крутого спонсора как FXOpen?
Да, в начале было туго - проигрывали все подряд, хорошие результаты были достаточно редки. Но тогда мы только начинали, опыт первого sc хоть и помогал, но не давал серьезной опоры, олдскуллы не слишком рвались переключаться на относительно новую дисциплину - приходилось искать новых игроков, а поскольку мы делали фокус на перспективных, но еще не добившихся серьезных успехов парней - состав был крайне неустойчивым в плане стабильного кпд, кто-то уходил и бросал игру, кто-то приходил, в том числе и менеджеры. Спонсорство с FXOpen... хм, ну скажем так - это заслуга административного состава команды, в первую очередь лидера - imba.FXOpen.check'а, также свою лепту конечно внес Адольф. В общем, поиск спонсора и заключения контракта весьма длительный процесс, но нам повезло в том что FXO как раз в тот момент обратила свой взгляд на киберспорт.
За прошедшее время вы купили немало игроков, причем покупки из раза в раз становились всё более дорогостоящие. Была ли возможность сразу купить таких грандов как Стрелок, Браток, или же бюджет возрастал постепенно?
Стратегия развития поменялась как только был заключен контракт с FXO, возможно это и не было сразу заметно, но это так. Начались переговоры с игроками, постепенно мы обращали свой взор все дальше и дальше. Основной целью было стать топ-1 и мы получили возможность ставить перед собой более чем амбициозные планы, в том числе и благодаря серьезному бюджету. Ограничение здесь было скорее логическим и отражало текущий взгляд на вещи представителя FXO и менеджмента команды, прогресса в обсуждениях контрактов и т.п. Нельзя просто выйти и как в магазине набрать топ игроков даже с приличным бюджетом, все нужно обсудить, обосновать, ну и так далее.
Давай пройдемся по "покупкам". Самыми первыми были приобретены ребята из SR и iP - LoWeLy, max, Snake, dSKe, Avenger и Cake. К сожалению сейчас лишь LoWeLy является игроком основы. Что с остальными игроками? Кто из них навсегда ушёл в инактив и почему?
dSKe и Avenger постепенно ушли в инактив, личная жизнь, смена приоритетов и т.п. и т.д., в игре частенько наступают кризисы, когда надоедает, не видишь перспективы, если сверху накладываются вопросы из реала, то игрок может сойти со сцены. Я помню великолепный матч между dSKe и Братком на одном из кв против RoX.KIS, когда игра перешла в свермакро и стала украшением турнира, тот момент наверно был пиком формы Евгения, и тогда я думал что он надолго станет одни из ведущих игроков, но такие вещи сложно прогнозировать. max все еще в команде, но после инактива не слишком активно тренится, хотя при желании он конечно мог бы жестоко поднять свой текущий уровень, в теории он даст фору многим, но работа в реале вряд ли даст ему такую возможность. Cake также ушел сначала в инактив, а затем полностью из sc2, возможно тут сыграли роль не слишком удачные выступления команды в то время, да и Покер кажется подточил звездное ремесло = ) Snake несмотря на потерю напарника уверенно переключился на соло и его уровень весьма недурен, однако все упирается в объемы тренировок, в любом случае он всегда одна из первых кандидатур на клан вары после "топ состава". Что касается LoWeLy - Лов всегда отличался жесточайшей дисциплиной и силой воли, если он тренируется то количество игр просто зашкаливает, мне порой кажется что в бнете он сидит 24 часа в сутки, если прибавить сюда опыт и понимание игры получим секрет успеха.
Вполне вероятно что свою роль в непостоянстве ростера в то время сыграли плачевные успехи команды. Когда ты видишь результат своих трудов - работать намного приятнее.
Следующими в команду пришли Control и Roll. Контрол как-то неожиданно исчез из поля зрения, после чего сказали что он в армии. Что ты можешь рассказать по этому поводу? Про Roll'а же ходили слухи, что он вернулся в киберспорт на год и обещал своей девушке, что если он не сможет за это время добиться высоких результатов, то уйдет из киберспорта. Год прошёл. Правдивы ли эти слухи? Как ты считаешь, Roll успешен в ск2? И останется ли он?
Ярослав действительно в армии, его забрали неожиданно и нам пришлось выяснять куда он пропал, после того как оффлайн статус начал вызывать волнения. Жаль что так сложилось, думаю после возвращения ему будет титанически сложно восстановиться. С Roll'ом другой разговор. На пике формы он был очень силен, не знаю можно ли его было назвать топ-1 протоссом России, но вполне вероятно что да. Мне очень нравился его стиль. Однако, после летнего отпуска, который вдобавок еще и затянулся, он определенно сдал позиции и, на мой взгляд, пока не вышел на оставленный уровень. Ему нужно активно трениться и наверстать упущенное, как игрок он талантлив и перспективен, но самодисциплины ему очень недостает, что порой создает определенные трудности. Посмотрим как он справится, уверен, что при должном желании приумножить свои успехи в ск2 для него не составит больших проблем.
Перейдем к Стрелку. Пожалуй, это первый трансфер на СНГ по sc2 который взорвал общественность. mouz одна из богатейших и сильнейших команд Европы и вдруг Стрелок переходит в российский проект имба. Как вам это удалось?
Это результат долгой и упорной работы менеджмента команды. Игрок такого уровня как Стрелок требует не только хороших условий своей работы в новом коллективе, ему важны гарантии, перспективы, в конечном итоге авторитет команды, "кошелек" еще не все. Поэтому обсуждения контрактов такого уровня могут затягиваться. Перед mouz у нас были соответственно определенные преимущества - русскоговорящая команда, крупнейший спонсор, гарантирующий надежность и требуемое финансирование, которому интересно вкладывать ресурсы в киберспорт, приятный коллектив и четкая стратегия развития. В конечно итоге плюсы одного варианта перевесили плюсы другого и Стрелок принял решения, я очень рад что в нашу пользу.
Вашим последним на этот момент приобретением стал Brat_OK. Расскажи, как его удалось вам заполучить. Роксы не слишком лестно отзывались о том, как вы преподнесли анонс Братка. Расскажи, кто и как решил представить нового игрока после финала РПЛ.
Добавление Паши в ростер было логичным продолжением политики команды, существовали и другие варианты на случай неудачных переговоров, однако они не потребовались. Несколько напряженным этот трансфер становился из-за того что RoX.KIS разумеется были в курсе предложения, которое получил Brat_OK, в результате на Пашу давили две стороны. Правда в конечном итоге наше предложение показалось ему более выгодным и перспективным. Тут уже свою роль сыграл успешный трансфер Стрелка, который показал что команда вполне ответственно относится к своим обязательствам и непредвиденных казусов быть не может. Думаю Brat_OK немало времен потратил взвешивая как поступить - оба предложения имели существенные за и против. С RoX.KIS он прошел долгий путь, но карьера иногда требует искать новые дороги на пути к успеху, я очень надеюсь что Паша не разочаровался и никогда не разочаруется в принятом решении. Что касается всем известного и подлившего масла в огонь финала РПЛ - если бы мы вернулись назад, то вероятно отказались бы от такого анонса, по крайней мере я бы высказался однозначно против, но что сделано то сделано. Конкретно о том кому принадлежала эта идея я наверно не скажу, пусть будет "менеджерский состав" ;)
Кстати о RPL. Ходил слух что еще до полуфинала imba собирала вещи в Киев на финалы и даже забронировали билеты. Можешь опровергнуть это или подтвердить?
Да нет, это было бы слишком нагло, максимум - присмотреть подходящие варианты. Возможно слух пошел из-за того что часть команды приехала на финал хоть и не участвовала в нем.
Тогда такой вопрос - с какой целью часть команды приехала на финал?
Понаблюдать шоу, все же оно того стоило, поболеть, пообщаться с нужными людьми. Также одной из целью было проведение "пресловутой смена маек" что уж греха таить =) Помимо этого на протяжении месяца наши игроки провели своеобразный буткемп и подготовку к Асамблее и Близ инвинтейшенл.
Сам по себе ЛАН финал РПЛ - это важное событие для SC2? Всё же это первый ЛАН-финал командной лиги по Старкрафту. Оно даст точок к тому, что появятся последователи и не только РПЛ порадует нас таким финалом? Понравился ли тебе этот ивент?
Конкретно этого сезона - да, понравился. Мне не слишком испортил настроение даже матч Рокс и SQK (кажется так тег пишется) и все что из него вылилось - хотя комьюинти разбушевалось не на шутку = ) Немного жаль что в Москве нет подходящих по соотношению цена/качество мест проведения подобных событий - все же в Киеве зрителей было непозволительно мало. Толчок к развитию подобных лиг безусловно дан, не скажу что именно РПЛ, но и оно свою лепту вложило.
Раз уж ты затронул тему матча ROX.KIS vs SQK. Ты какой позиции придерживаешься касательно этой истории? Кто прав, кто виноват?
Если учесть что сезон закончен я надуюсь что своеобразный "NDA" для участников отменен = ) Ситуация очень спорная и судьям нужно было быть построже и побыстрее, такая задержка даже не столько из-за выхода игрока сколько из-за обсуждения просто непозволительна. Поведение SQK, а также комментарии от их менеджера назвать адекватным я бы тоже не смог. Поскольку традиционно воспринимаю отсутствующие пункты в правилах как условно запрещенные, то наверно решение бы принял другое, но негодование у меня решение судей не вызвало, в конечном итоге они были в свое праве и события могли трактовать в разном ключе. Единственное что им не стоило делать так это назначать переигровку, которая итак никогда бы не состоялась. Все выше изложенное только мое мнение.
Сейчас у imba очень сильный состав. Но собираетесь ли вы в ближайшее время кого-то покупать? Может есть кто на примете? И не хотите ли по примеру Empire выходить на европейский рынок или же у вас строгий ориентир на местных игроков?
Выход на европейский "рынок" очень ответственное решение, я не уверен что мы сейчас можем прыгнуть туда, хотя все это требует анализа и кто знает - вдруг появится подходящая возможность, да и не русскоговорящие люди в коллективе это определенные трудности. Стратегию трансфера я пожалуй раскрывать не буду, сейчас у нас вполне приличный состав, но если в этом будет нужда - команду пополнят новые игроки, достойного уровня разумеется. В любом случае это также крайне ответственное решение и к нему нужно подготовиться, все взвесить.
Многие болельщики по-прежнему считают что Adolf[RA] - главный в imba. А какую должность Адольф занимает в команде? Чем он занимается?
Руслан слишком занят своей личной жизнью и работой с порталом чтобы активно уделять время команде. Если в начале открытия ск2 подразделения он был сверхактивен, то теперь все в силу объективных причин, к сожалению, наоборот и в административной жизни команды он практически не занят.
Перейдем к делам IPL. В начале сезона Стрелок в одиночку тащил за собой команду. Что шло не так? Почему у других игроков не получалась игра?
Мне кажется, просто не везло, некоторые поражения я объяснить в другом ключе не могу, мб еще не поднялось до нужного уровня моральное состояние. Надо отдать должное Евгению - он все изменил, тем ценнее стало его значение для команды, - нам нужно было переломить лузстрик и войти в колею, с его помощью мы это сделали.
Финал виннеров с Empire получился красивым и драматичным. Как команда справилась с горестью поражения и готовилась к грандфиналу? Была ли уверенность что сможете затащить 2 матча?
После поражения в сетке виннеров я был не сильно воодушевлен открывшейся перспективой. Если с Вирус серьезных проблем возникнуть не должно было, то выиграть два матча против Империи подряд, учитывая наш лузстрик во встречах и полный набор замен/джокеров у оппонента... Тем обиднее что возможность победить Империю в виннерах действительно была, у Стрелка в финальной игре имелось даже определенное преимущество до злосчастного налома. Но как мы увидели дальше на сцену уже выходил Браток и он готов был убивать всех подряд, так что мои опасения были напрасны.
Подведя итог IPL, оцени весь сезон. Прокомментируй, как тебе лига по организации, зрелищности, интереса и так далее.
Во-первых стоит отметить систему проведения, она действительно вносит разнообразие и освежает после вечных традиционных форматов, хотя бо1 конечно имеет свои недостатки, но по зрелищности безусловно выигрывает. На мой взгляд лига прошла замечательно и даже удивительно гладко, что странно, ибо там где собирается больше 2-х старкрафтеров автоматически начинается мошна = ) Второй сезон серьезно продвинулся вперед в сравнении с первым, финал был прекрасно организован - меня очень порадовало количество и разнообразие стримов. Отдельно хочется отметить удобную систему подачи лайнапов, простые и адекватные правила, только уберите от греха подальше это дьявольское повторное кв в финале = ) и, вероятно, стоит продублировать функции судьи, т.к. в тот раз когда ты вылетел это создало определенные проблемы из-за отсутствия клиента игры у Фаста. Ну и, безусловно, я хотел бы поблагодарить конкретно тебя и всех остальных организаторов ИПЛ, лига была выполнена на превосходном уровне и прогресс виден на лицо, что особенно ценно учитывая объем и трудность работ, которые встают перед администраторами таких эвентов, уверен третий сезон будет еще лучше.
Сейчас в СНГ по-сути за чемпионство могут претендовать только Empire и imba. Способны ли ROX и другие команды сейчас конкурировать с вами на должном уровне?
В последнее время многие команды сделали огромные шаги в сторону профессионального подхода и конкуренция высока. Безусловно мы воспринимаем как ближайших соперников именно Team Empire, но расслабляться никогда не стоит, поскольку за примерами поражений и серьезных игроков и серьезных команд далеко ходить не надо. RoX хоть и серьезно ослабли с уходом Паши, все же легко демонстрируют что со счетов их списывать нельзя - если их стратегия с молодым составом себя оправдает это даст хоть и не мгновенный, но ощутимый буст наверх. Если говорить о текущих позициях, то определенно сдали позиции, но это ясно всем.
Не собираетесь последовать примеру iP и ROX.KIS и организовать 2-й состав для новичков?
Нет, не существует даже таких отдаленных планов. У нас были мысли о втором составе не из новичков, но и эта идея далеко не продвинулась.
Однако у вас в составе есть такие игроки, как ToXiK, Kaban1 и другие. Возлагаете ли на них надежды или же это просто ветераны, которых "кикнуть жалко"?
Нет, надежды не возлагаем. Kaban1 сейчас не тренируется, ToXiK хоть и играет, но не на профессиональном уровне и учеба не планирует давать ему возможность изменить эту ситуацию. По сути на второй состав просто не наберется активно играющих игроков.
Расскажи, как тебе WCG Россия 2011? Понравилось ли? И как расцениваешь итоги WCG России, Украины и Беларуси для своих тиммейтов?
ВЦГ России 2011 меня не слишком впечатлило, на отборах в регионах я не был и не могу прокомменитировать организацию там, а вот на финале присутствовал - простому ск2 зрителю там делать было нечего, только посмотреть заключительный матч на сцене или стоять перегнувшись через ограждение, всматриваясь в экраны игроков сидящих ближе к краю. Это явно не то что многие ожидали увидеть, если бы не пропуск в геймерскую зону и пресс центр, я бы умер от скуки однозначно - проще было сидеть дома в комфорте и смотреть трансляцию игр на мониторе. Общение с командой безусловно скрасило евент, как и стрим Руслана, который я наблюдал из-за его спины, но заслуги организаторов здесь нет никакой. Результатами я также не был обрадован, Браток обидно проиграл и для него это стало большим разочарованием, как и для команды, хорошо что это не ударило негативным образом по его морали и мотивации. ВЦГ Белоруссии обошлось без неприятных сюрпризов, очень рад что Ловели в очередной раз доказывает свое звание топ-1. ВЦГ Украины завершилось вполне успешно, хотя счет 1-2 в матче Стрелка с Касом в финале немного огорчил, ну и квина-"призрак" в матче Снейка опять же с Касом заставила горестно вздохнуть - Снейк показал превосходный уровень, жаль что для него все закончилось быстрее чем могло бы.
Какие планы у команды на ближайшие пару месяцев? Какие соло-ЛАНы планируют посетить игроки, на каких лигах будет играть команда?
Команда будет участвовать на лиге от 4pl, первый сезон которой стартовал сегодня, хотя я не жду особых откровений от этого эвента - игроки заняты и мы скорее поддерживаем форму чем собираемся всех целенаправленно убивать. На октябрь и позднюю осень запланировано огромное число соло-ланов, я даже затрудняюсь их все перечислить, обойдя спойлеры. Из-за этого пришлось отказаться от некоторых инвайтов на другие командные лиги. Если резюмировать - вся осень будет сфокусирована на соло "контенте".
Вверху: Lancelote, Fairon, Brat_OK, внизу: rendis
Спасибо за интервью. Хочешь ли передать приветы друзьям, фанатам команды, спонсорам?
Всегда пожалуйста. Да, конечно, для начала огромная благодарность FXOpen за поддержку нашей команды, они открывают для нас новые горизонты без малого. Ну и отдельное спасибо команде менеджеров, парни делают отличную работу, про игроков я даже и говорить не буду - все наши надежды у них на плечах. Фанатам я желаю не гоняться за славой, оправдывая незавидное прозвище глорихантеров, оставайтесь верными своим кумирам, как бы это не звучало, и поддерживайте игроков в неудачах, они намного сильнее нуждаются в этом как раз в минуты поражений, чем триумфов.
Спасибо за то что не убежал за время этого затянувшегося интервью = )