Чтобы вы ответили, если бы вас вдруг попросили перечислить самые знаменитые и престижные регулярные киберспортивные эвенты? Кто-то бы вспомнил французский ESWC, многие бы упомянули в ответе дедушку CPL, дети дружно прокричали бы аббревиатуру World Cyber Games. Киберспорт сегодня это не только красивые игры, неожиданные поражения и запоминающиеся победы, сегодня, это ещё и огромная сфера деятельности, в которую с каждым днём крупнейшие компании вкладывают всё большие и большие деньги, но вкладывать свои кровные тугрики они готовы лишь в громкие имена, те, которые на этот момент находятся у вершины успеха. Так неужели никто за несколько лет так и не попытался отломить свой кусок пирога у американцев, французов и корейцев?
Cyber X Games
В начале 2003 года новоиспечённая киберспортивная организация Cyber X Games анонсирует турнир с огромнейшим, по меркам тех времён, призовым фондом в размере 600.000 $, из которых 100000 должно было отойти победителям в дисциплине Counter-strike. Эти цифры в несколько раз превосходят призовые фонды CPL, которые в этом же году отмечают своё уже шестое день рождение. Местом проведения соревнований объявляется город Чикаго, штат Иллинойс (США). Всем желающим побороться за не маленькое финансовое поощрение предлагается попытать счастье в более чем 20 онлайновых и 10 лановых отборочных, проводимых в течение всего года в Европе и Северной Америке.
C-X-G -vs- CPL Round 1
Ни для кого не секрет, что значит для сердца каждого из американцев баснословная цифра в 600.000$. Это как чемоданчик из последнего фильма Гая Ричи или Квентина Тарантино, то, что не может оставить хладнокровным ни одного жителя страны НБА и НХЛ. Ну и естественно первый же скандал не заставляет себя долго ждать. Один из сотрудников Cyber X Games - Кри «Recon» Хилл, известный в своих кругах геймер и активист киберспортивного движения, решает посетить в качестве игрока очередной турнир из серии CPL – CPL Summer 2003. Дальнейшая история во всех красках излагается на крупнейшем североамериканском портале GotFrag, но удаляется оттуда так же быстро, как и появляется, а речь в ней шла примерно о следующем:
Оплатив все необходимые взносы и получив свой законный бейджик и разрешение от Френка Муньоза, Крис направился прямиком к своему компьютеру, но не успел он приземлиться, как к нему подлетели всё тот же Френк в паре с небезызвестным всем нам Анджелом Муньозом и начали спешно выгонять нежелательного конкурента. На вопрос Криса: «В чем дело?», Анджел ответил вполне убедительно, на чистом американском: «Пошёл на %@* отсюда». Рекон попросил Муньоза отойти и поговорить нормально, но, не успев, отдалится от места первой встречи, Анджел снова начал материть Криса, добавляя при этом ему оплеух пролетающими мимо пластиковыми стульями. Затем Анджел попытался спешно сорвать с Рекона его бейдж, и при этом, разумеется, умудрился заехать последнем по лицу… Как развивались события дальше история предпочла умолчать, но итогом стали кик сотрудника Cyber X Games с соревнований CPL и запрет на его присутствие до конца турнира.
Вскоре на сайте Cyber X Games появилась и официальное заявление соответствующей организации:
Мы вынуждены обнародовать историю, которая имела место быть вчера в Далласе, произошедшую с нашим сотрудником Крисом Хиллом aka Recon. Крис, геймер с большим стажем, несколько лет активно участвующий в жизни CS-комьюнити, посетил CPL BYOC как участник, заплатив все взносы и пройдя регистрацию, не собираясь каким то образом рекламировать Cyber X Gaming и вообще не дав понять, откуда он. CPL приняла его заявку, админ дал добро. Однако затем менеджеры CPL просто-напросто согнали Recon’а с его места и стали опускать перед всеми присутствующими геймерами. После этого Крис ушёл с турнира, забрав свой стафф, в сопровождении CPLовцев. Крис не собирался как то рекламировать CXG - он просто пришёл поиграть.
Ready?
После нескольких смен локаций и дат проведения финала Cyber X Games, официальные лица наконец-то останавливаются на объявлении окончательным местом проведения турнира Лас-Вегас, штат Невада (США), который пусть и не является криминальной родиной Дона Капоне, но зато гораздо больше ассоциируется с азартными играми, нежели деревенька Чикаго. Временем проведения объявляется 8-11 января 2004 года, то есть как раз тот промежуток времени, когда всё российское киберспортивное коммьюнити отчаянно пытается вспомнить, как оно попало сюда, после нечаянной встречи вроде ещё 1 января, вроде не помнится где. Но, даже не смотря на столь страшную дату, одна из ведущих российских команд, москвичи из forZe, все же решаются проверить свои силы на отборочных Cyber X Games в Греции, где занимают лишь почётное четвертое место, пропуская в главный финал датчан из The Titans образца концовки 2003 года, которые уже через полгода одержат свою самую громкую победу, завоевав титул чемпионов ESWC 2004. Благо отсутствие наших ксеров окупают представители традиционно сильной российской квейк сцены - b100.Death и Cooller. В тоже время, когда до турнира остаётся не много не мало месяц, список спонсоров турнира уже давно переваливает за полсотни представительных фирм, среди которых не в шутку сказать встречаются и такие гиганты, как Microsoft, AMD, ATI, Sennheiser Communications, Shuttle Computers, ABIT, Kingston , Viewsonic, NovaLogic.
Go! Go! Go!
Лас-Вегас, штат Невада (США), 09.01.04.
Все желающие и достойные, а в действительности лучшие из лучших, благополучно подтягиваются в киношный Лас-Вегас. Организаторы спокойно и с расстановкой проводят последние приготовления в игровых зонах, единственный негативный фактор, который смущает многочисленных журналистов это полное отсутствие интернета и необходимого программного обеспечения в игровой зоне, но и с этой проблемой уже к утру завтрашнего дня ответственные лица обещают справиться.
Лас-Вегас, штат Невада (США), 10.01.04.
Первым айсбергом на запланированном маршруте становится неготовность киберспортсменов играть на LCD-мониторах, чего организаторы, конечно же, предвидеть не могли даже в самом страшном своём сне про лилипутов. Вследствие этого итогом первого дня становится успешное перетаскивание коробок с мониторами с места на место, а единственными, кому всё же удаётся в этот день перейти к исполнению своих прямых обязанностей становятся варкрафтеры, успевшие отыграть за весь день аж два первых полноценных тура.
Лас-Вегас, штат Невада (США), 11.01.04.
Утренняя ласточка из-за океана приносит всем европейским фанатам известие об отмене турнира в номинации Counter-strike. Всю ответственность организаторы перекладывают на нерадивых разработчиков злосчастного Steam, с прихотями которого так и не смог справиться ни один из админов соревнований, в отличие от тех же исполнительных лиц на CPL, которые со своей задачей месяц назад, как ни странно, благополучно справились. Понимая, что просто пропить объявленные 200000 призовых в баре это не выход, организаторы кооперируют восемь товарищеских матчей, между лучшими, на их взгляд, командами, которые, не смотря ни на что, всё-таки преодолели столь нелёгкий путь до Лас-Вегаса. Победа в шестнадцати раундах обходится каждой команде не много не мало в 10000 вечно зелёных, если честно это единственный турнир на моей памяти, на котором каждый выигранный раунд фактически расценивался в 500$.
mouse -vs- The Titans [16:8] NoA -vs- Adrenaline[GX] [16:7] SK -vs- Team 64 [11:16] iFate -vs- Forsaken [16:5] D-skyline -vs- xP.se [16:8] 4Kings -vs- Team AMD Gamers [16:9] TSG -vs- mibr [13:16]
В это же время счастливым аниреалерам удаётся доиграть свою часть турнира, победителем которого становится именитый голландец Lauke:
1. Lauke (12 000$) 2. Lotus (5 000$) 3. Stryfe (2 500$)
Лас-Вегас, штат Невада (США), 12.01.04.
На утро третьего дня к своему логическому концу приходят и игры варкрафтеров, сильнейшим среди которых становится ещё один житель страны тюльпанов Grubby
1. Grubby 2. Wizard 3. Insomnia
Одновременно с этим в суперфинале дисциплины Q3 своего соперника уже ожидает наш родной маэстро – Cooller, но вместо запланированный игры на всех компьютерах падает сеть, а организаторы спешно объявляют об окончание турнира. В ответ на попытки соединить компьютеры между собой, дабы доиграть оставшийся финал, организаторы отключают свет во всём помещение, а призовые делятся в примерно соответствующих долях между предполагаемыми победителями.
Cyber X Games – GG&BB
Вот так бесславно заканчивает свою историю один из самых грозных конкурентов старушки CPL, зубки которого в итоге оказываются лишь пластиковой вставной челюстью, по всей видимости, украденной из-за кулис одноимённой, но всё-таки более удачной, серии фильмов. Вместе с турниром канет в лету и сама организация, от которой за год мы успеваем услышать целый скорый поезд громких заявлений и маленьких тележек, а Анджелу Муньозу остаётся лишь потирать ладошки где-то неподалёку от места событий и ехидно посмеиваться, пожалуй, соревнования «такого уровня» для него провести не представляется возможным даже в злобных фантазиях. Но Cyber X Games всё-таки занимает в истории киберспорта своё почётное место, повествующее о том, как максимально бездарно и бесполезно потратить несколько миллионов вашингтонов, не спуская их на прямую в ёмкости белого друга.
|