Борьба любителей за звание профессионала в киберспорте никогда еще не была такой сильной. Так как большинству игр уже много лет, лучшие из лучших уже давно выявлены. Возьмем, например, Warcraft III, за последние три года никаких серьезных изменений в списке топ игроков не произошло и не произойдет пока кто-нибудь не уйдет со сцены.
В Counter-Strike ситуация примерно такая же, мы видим тех же топ игроков, соперничающих за тот же приз на тех же турнирах. Единственное исключение – это наличие нескольких любительских команд, которые также участвуют и у них есть шанс прорваться. Хотя никогда такого не было.
Аналогично и с женскими командами, они постоянно находятся на любительском уровне, в то время как их партнеры мужчины добиваются успеха на различных ивентах. iRene, девушку, играющую в Counter-Strike, участницу команды FnaticMSI даже цитировали. Она говорил, что уровень их умений гораздо ниже уровня мужских команд. Почему так происходит? Почему существует такой разрыв между любителями и профессиональными игроками?
Кажется, что ответ на это вопрос – знания. Большинству молодых игроков не хватает опыта, они полагаются на свою быструю реакцию и высокий уровень выживаемости. У них есть тенденция не развиваться в своих умениях, так как они долго не играют или просто не учатся у профессиональных игроков. Несомненно, игроки могут смотреть демки и повторы игр, менять установки и конфигурации, чтобы имитировать профессионалов и часами бесцельно практиковаться. Однако, в конце концов, никаких знаний от профессионалов не переходит к новичкам, да и почему так должно быть?
Профессиональные геймеры постоянно адаптируются к новым стратегиям, развивают свои собственные, практикуются и стараются сохранить свою тактику и уловки в секрете. Почему они должны делиться этим с кем бы то ни было? Пробраться на самый верх и оставаться там одному в течение долгого периода сложно. Профессиональные геймеры находятся в постоянной борьбе друг с другом за этот верх, чтобы получить денежный приз. У них нет причин способствовать этой борьбу, увеличив штат за счет команд и индивидуальных игроков, с которыми им придется бороться, чтобы попасть в заветный топ-3.
Какое же влияние оказывает эта ситуация? Без правильного баланса между профессиональным и любительским уровнями, весь киберспорт может просто застояться. В Warcraft III, например, игроки пытаются стать профессионалами, но разрыв между ними и профессиональными стандартами настолько велик, что они бросают свои попытки. Люди перестают пытаться и теряют интерес к игре, они разочаровываются и уходят. Если не будет новых вызовов, новых лиц, то киберспорт станет избитым. Становится скучным видеть одних и тех же игроков на тех же ивентах раз от раза.
Скука не позволит киберспорту развиваться. Без интереса не будет и фанатов. Как же тогда можно надеяться привлечь спонсоров? В массовых видах спорта есть постоянная свежая волна талантов. А число команд в любой лиге настолько велико, что интерес фанатов всегда поддерживается. Киберспорт по сравнению с этим настолько мал, что вряд ли найдутся новые таланты, а количество команд так мало, что каждая серия матчей становится похожей друг на друга снова и снова.
Так как же можно решить эту проблему? Несколько вариантов уже вносились в малых масштабах. Например, профессиональные игроки могут давать уроки или быть гостями в тренировочных центрах. Гиды и самоучители, написанные профессионалами, где они передавали бы информацию в массы – это тоже неплохой вариант. Также, система отбора такая, чтобы она базировалась на уровне умений против равного оппонента, это приведет к прогрессу. Индивидуальные или групповые занятия – еще один вариант решения проблемы. Все профессиональные команды и большинство любительских взялись за проведение уроков и, по словам MLG Officials, разрыв уменьшился настолько, что проблема перестала быть настолько крупной, учитывая, что много любителей выигрывают регулярно у профессиональных команд.
В конце концов, все дело в балансе и размере. Баланс между профессионалами и любителями, а размер по отношению к разрыву в уровне скилла. Чем больше явление, тем больше разрыв. Меньше явление, меньше разрыв. Вот так и поддерживается интерес фанатов. Киберспорту нужно лишь постараться сохранить этот интерес.
ща читану
статья неплохая, спс за перевод Силена...
А вообще автор уж сильно преувеличил, ну нет новый прогеймеров, значит не нужно. Спрос рождает предложение...Также и то, что варкрафт (не могу говорить о КСе) стоит на месте в плане того, что патчи ничего не меняют и баланс всегда тот же самый: товерки имба, бм имба и т.д.
"В массовых видах спорта есть постоянная свежая волна талантов. А число команд в любой лиге настолько велико, что интерес фанатов всегда поддерживается."
факт. в реальном спорте тоже есть определнный топ, но никогда нельзя сузить круг претендентов на чампе мира или европы до каких-то пары, тройки команд. и в большинстве регулярных чемпионатов каждый третий клуб может претендовать на топ3. в ксе же всё с этим печальнее)
Статья бред - разрыв между про и любителями абсолютно надуман. Пробиться в топ вполне реально и яркий тому пример - Kas. Дело вовсе не в разрыве, а в психологии любителей и недальновидности организаторов турниров. Первые хотят получить всё сразу и без усилий, а организаторы не приглашают игроков аля кас, мадж и т.д. на свои турниры предпочитая постоянный список из корейцекитайцев и грабби. О какой передаче опыта может идти речь, если полу-про не выделяют даже одну квоту на ЛАН турниры для про? Менеджеры турниров и команд сами губят кспорт своей глупой недальновидностью.
Всем привет. Ребята, есть такая идея создать интересный, многофункциональный, глобальный, Киберспортивный проект на территории СНГ посвящённый кибеспорту, и может быть спорту. Один минус в данный момент этот проект будет на ГОЛОМ ЭНТУЗИАЗМЕ, то есть зарплаты не будет, т.к. финансирования нет. Но я думаю, есть ещё ЭНТУЗИАСТЫ готовые развивать КИБЕРСПОРТ на территории СНГ. Причём хочу заметить, только на начальной стадии нет финансирования, а мы конечно смотрим в светлое будущее.
Киберспортивный проект будет всего игрового СНГ сообщества, так что каждый может принять участие в развитие проекта, повторюсь КАЖДЫЙ. Так что если вы готовы помочь проекту то мы ждём вашей помощи, в реализации проекта. Сам я уже успел поработать ньюсмейкером на 4-ёх сайтах на территории СНГ, так что опытные ребята приветствуются. Главная цель проекта это сделать сайт всего СНГ сообщества, так что если у вас есть хотя бы 3 часа в неделю уделить проекту, написать статью или сделать обзор, то вы нам обязательно НУЖНЫ. Нам нужен каждый, который готов принять участие в проекте. Чтоб проект работал, как механизм нам нужно максимум ребят готовых помочь в реализации проекта, и своих идей в нём, сделать проект частью объединения СНГ сообщества.
Нужны: WEB мастера готовые помочь сделать сайт, ньюсмейкеры, администраторы, модетаторы, репортёры, ребята умеющие делать видео обзоры, мувики, так же ребята умеющие работать в фотошопе, в общем нам нужен КАЖДЫЙ!
!!!Так же нужны:
1. Менеджер проектов.
2. Программист
3. Верстальщик
4. Дизайнер
5. Копирайтер, он же SEO-оптимизатор
Так же думаю, если реализуем проект, то у него будут свои команды по дисциплинам CS, WC3, SC2, Dota, FIFA, q4.
Если вы заинтересовались то ПИШИТЕ. Мы ждём ваших писем, и вашей помощи!
гонево, кто талантлив и задротит тот и про, кто только задротит или только талантлив тот полу про, кто не задротит и не талантлив тот нуб, что тут сложного?