Представляем вам интервью с Эдизом «goodfornothing» Бэсолом, в котором он делиться своими впечатлениями от своей новой команды, и рассказывает о североамериканской CS сцене.
Для тех кто незнаком с goodfornothing не мог бы ты кратко рассказать о своей CS истории, о предыдущих командах, о наиболее заметных достижениях, и обо всем, что сделало тебя кандидатом в команду EG.
Ну, я предполагаю, я какое-то время был везде, где можно. Я отбирался на WCG последние два года, проходил квали на ESWC дважды, бы топовым игроком на американской сцене несколько лет. На международной арене у меня не было того успеха, который бы я хотел. Я проигрывал нескольким лучшим мировым командам, но не мог объединиться с ними для больших турниров (несмотря на наше неожиданное 3 место на Арбалете, которое было весьма неожиданно).
Какого это было, перейти из Gravitas Gaming в EG, пожалуй, в самую титулованную команду Северной Америки?
В Gravitas я играл с людьми, которых я знал и с которыми играл уже много лет и под конец я был тимлидером и занимался стратегиями команды. Мне было очень удобно в команде, где все знали стиль игры друг друга и все осуществляли мои идеи. Также я подружился со всеми ребятами из EG, там меня погрузили в абсолютно новую систему с новыми игроками и говорить кому что делать, а не диктовать - все это было для меня большим шансом и приносит огромное удовольствие.
После того как ты присоединился к EG вместо их старого игрока Matt’a "Warden" Dickens’она, ты посетил Арбалет - главное международное соревнование с мировыми топовыми командами, в котором ты занял впечатляющее 3е место. Как ты готовился к такому ивенту с новой командой? И было ли какое-то давление со стороны новых тиммейтов?
Надо отдать должное нашим тренировкам, благодаря которым мы попали туда и нам нужно было доказать самим себе на что мы способны. Мы провели неделю до чемпионата на буткемпе Inferno Online в Швеции, где играли по 8-9 часов в день. Играя так много вместе и живя с ребятами две недели, я начал чувствовать как будто я в команде уже долгие месяцы. Чем ближе подходило время ивента, тем больше я чувствовал давление не только на всю команду, но и на меня. Я хотел доказать моим тиммейтам, что я чего-то стою и дать им понять, что они сделали правильный выбор, и что мы можем играть как единое целое.
Противостояние EG и coL является одним из сильнейших на киберспортивной сцене. В интервью порталу SK-Gaming, Irukandji сказал, что он верит в первое место coL в США. Веришь ли ты, что с новым составом EG вы будете сильнейшей командой или играющей в догонялки с coL?
Я думаю, в данный момент мы играем лучше них. Я думаю тот опыт, который мы получили в Европе, помог нам, а победа над ними в финалах ESL America в Эдмонтоне добавила нам уверенности в игре против них. К тому же, Lurppis все еще привыкает к жизни в штатах, поэтому я немного помогал ему анализировать стиль игры coL, ведь я играл против них несколько лет подряд. К тому же он знает много о стиле игры в Европе и таким образом серьезно помог нам в этом направлении. У меня есть целый багаж знаний о многих американских командах, которые мои тиммейты выпускали из виду во время CGS и просто во время тренировок в Финляндии.
Тебя все знали как топового стратега и лидера команды, пока ты был в Gravitas Gaming и Team Turmoil, с тех пор как ты присоединился в EG, твоя роль как игрока изменилась, или ты до сих пор занимаешь место командного лидера?
Я изменился, и я до сих пор стараюсь избавляться от некоторых привычек, которые у меня появились, из-за того, что я долго был тимлидером. Иногда я ловлю себя на том, что предлагаю стратегии или слишком много говорю в течении фризтайма, что потом немного меня смущает. Тяжело перебороть свои привычки после 5 или 6 лет тимлидерства, мне до сих пор нравится способствовать созданию новых стратегий и немного менять свою игру в соответствии с тенденциями других команд в течение матчей.
С тенденцией появления большого количества новых игроков, что делает твой стиль игры отличным или уникальным по сравнению с остальными, и как ты можешь описать себя как игрока?
На этот вопрос тяжело ответить без высокомерия... но я полагаю я классифицировал себя как просчетливого игрока. Я не боюсь рисковать, когда я уверен что, если я сделаю минус, то это приведет к победе в 90% случаев. Иногда я замечаю, что отделяет лучших игроков от остальных: они играют без страха, и думают головой одновременно. Я так же могу сделать наоборот и играть очень пассивно, когда я понимаю, что если мы засядем и заставим их идти к нам, то сможем обеспечить 90% победы раунда (например после установки бомбы в ситуации 3х3 на инферно и принуждении контров бежать в атаку, не позволяя что либо поднимать). У меня нет желания быть топ фраггером или делать красивые моменты, гораздо больше удовольствие я получаю, когда вижу победу своей команды.
К сожалению, очень мало профессионалов остаются в киберспорте на всю жизнь, какая у тебя цель или мечта, которую ты хочешь осуществить в жизни после того как закончишь играть?
Чтож, я уже получил образование в колледже, поэтому сейчас это все помогает мне. Я все еще чувствую себя молодым, поэтому буду продолжать заниматься этим, потому что я очень удачлив в том, чем я занимаюсь. После постоянных путешествий и турниров очень тяжело сидеть на офисной работе, поэтому я скорее всего возьму пару месяцев для путешествий по Южной Америке, и потом увидим, может, пойду в аспирантуру? Я не люблю планировать, просто живу сегодняшним днем.
Многие люди сомневаются в скилле американских команд на мировой арене, чувствуешь ли ты, что EG находится в таком положении, когда вы, ребята, шагаете нога-в-ногу с европейскими топовыми командами или же ты чувствуешь, что вам еще есть над чем работать? Также, что, как ты думаешь, нужно изменить или исправить в североамериканской сцене, чтобы появлялись топовые команды как в Европе?
Я чувствую, что мы зарабатываем доверие людей после таких чемпионатов как Арбалет или мировые финалы ESL, потом мы сможем отталкиваться от этого. Мы до сих пор можем доказывать окружающим, на что мы способны и, надеюсь, у нас будет еще шанс попасть на буткемп в Европу перед нашим следующим большим чемпионатом, чтобы вернуть свою форму. На североамериканской сцене можно пересчитать по пальцам команды, против которых мы можем тренироваться, и, наверное, 2-3 спонсора, которые могут дать денег на поездки заграницу на крупные ивенты. Вдобавок, тут очень негативная атмосфера. Некоторые команды готовы на все, чтобы другие американские коллективы проигрывали просто потому, что они не хотят видеть их успех. Все мы можем делать больше, чтобы помочь друг другу достичь мировых высот, но, кажется, что вместо этого все мы ищем что-то для себя.
Какого это играть за одну из наиболее популярных киберспортивных организаций в мире? Какого играть на столь требовательную организацию, которая заполняет всю твою личную жизнь? Повлияло ли все это на твою работу или учебу в целом или ты нашел на все время?
Это великолепно - быть частью такой профессиональной организации. Ты знаешь, что можешь положиться на их слово, и они сделают все, чтобы помочь тебе и твоей команде достичь успеха. Они также проделывают огромную работу, чтобы ты чувствовал себя членом семьи EG. А что касается балансировки в моей жизни, я чувствую, что если бы я не смог распределить время, то было бы невозможно играть в этой команде и учиться в колледже. В этой организации есть деньги и желание отправлять нас на все международные турниры, на какие можно, поэтому мы часто бываем заграницей, как только начинается сезон турниров. Что касается моей личной жизни, я играю в CS в общей сложности 6 лет или больше, поэтому я давно сбалансировал свое время и с вступлением в команду ничего не изменилось.
Со всеми новостями и сплетнями, которые окружают профессиональную CS сцену, какая игра может стать конкурентоспособной и со временем вытеснить CS? Ты когда-нибудь поменяешь 1.6 на CSP? И, как ты думаешь, организаторы основных лиг и турниров оставят 1.6 ?
CS 1.6 не становится более популярным. Сейчас нет новых игроков, и я думаю, что нужны изменения, чтобы вернуть игре популярность. Если посмотреть на Call of Duty и Medal of Honor, они постоянно выпускают обновления, чтобы люди интересовались игрой. Новая игра Medal of Honor уже продала почти 3 миллиона дисков. CS была (и, я предполагаю, остается) одной из самых популярных игр в мире очень долгое время, и имеет много преданных поклонников. Мне порой кажется, что нужно уже что-то сделать, пока не слишком поздно, чтобы вернуть игре былую популярность. Может, я бы и ушел из 1.6 в CSP, но мне бы не хотелось делить комьюнити на CS: Source, как это сделали в штатах, мне бы хотелось чтобы все были вместе. Наверное, если большинство топовых команд подключаться, то этого будет достаточно для турниров и лиг, чтобы включить эту игру.
Если все пять членов команд EG пойдут в бар, то кто вернется с самой горячей девчонко? ^^
Я думаю, что если мы все впятером пойдем в бар, то сильно там напьемся и вернемся по домам к пяти утра без девчонок :).
Источник: sk-gaming.com
|